На "Выборгском судостроительном" работяги вышли с претензией к руководству. Говорят, они недовольны тем, что режут зарплаты и замещают на гостей.

В соцсетях 15 ноября появилось видео, на котором люди в касках и спецовках "Выборгского судостроительного завода"(ВСЗ) собрались на площадке перед зданием завода и в неком помещении. Слышится гул голосов, и не сказать, что он довольный.

паблик "Выборг ВКонтакте"

Как сообщает паблик ВКонтакте издания "Реквизит Выборг", "на Выборгском судостроительном заводе работники предприятия требуют объяснений насчёт значительного снижения зарплат. Сотрудников попросили вернуться к работе, им пообещали ознакомиться с протоколом  и назначить отдельную встречу, чтобы ответить на все их вопросы".

Что за протокол - не сообщается, но, как стало известно 47news, это вопросы к руководству по итогам своеобразной стачки. Протокол принял вышедший к собравшимся директор по производству. Если же судить по откликам в соцсетях, то совокупно можно предположить, что гражданам не нравится, в том числе, идея замещения местных кадров на, скажем так, "иностранных специалистов".

Завод строит многофункциональные ледоколы, морозильные траулеры, суда снабжения, морские буровые платформы. Последний заказ, опубликованный на сайте, датирован 2020-м годом. По СПАРКу, оборот за 2021 год (более свежих данных нет) составил 7,5 млрд рублей, убыток 1,9 млрд. Годом ранее оборот 4,5 млрд, убыток 2 млрд. В 2018 и 2019 годах, при схожих оборотах, убытки 550 млн и 1,7 млрд соответственно. Среднесписочная численность персонала 2 458 человека. Гендиректор Сергей Черногубовский.

Кстати, среди членов совета директоров известный Петербургу Давид Адамия. С 2012 по 2018 год он руководил аппаратом губернатора Георгия Полтавченко, который после ухода с должности и до 2023-го года возглавлял совет директоров "Объединенной судостроительной корпорации". В ее контур давно входит и "Выборгский судостроительный". От разговора Адамия вежливо отказался.

В разделе "кадры" сообщается: "Кадровая политика завода направлена на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, создание высокопрофессиональной команды единомышленников, способных обеспечить динамичный рост верфи". Среди основных направлений "ориентация на личностный потенциал сотрудника", "стимулирование повышения эффективности труда" и "социальное партнерство с трудовым коллективом". Обещают и социальные гарантии. Есть профсоюз.

В 2021 году СМИ сообщали о финансовых проблемах предприятия. Сам завод объяснял это несколькими причинами: "Общей недозагрузкой верфи в прошлые годы, отсутствием ритмичного финансирования со стороны заказчиков и, как следствие, использованием кредитных средств" писал ДП. В 2019-м сообщалось о риске банкротства.

Сервис подбора персонала "Хедхантер" предлагает 49 активных вакансий на заводе. Сборщику корпусов обещают от 60 до 150 тысяч. Мастерам от 60 до 90 тысяч, инженеру-конструктору от 70 тысяч. Требуется и "корпоративный секретарь", в чьи обязанности входит, например, подготовка заседания совета директоров - ему грозит до 136 тысяч. Навскидку, уровень неплохой, но понятно, что может быть немало нюансов расчета.

В пресс-службе "ВСЗ" сообщили, что руководство в курсе ситуации, в ближайшие дни будет проведено общее собрание. На вопросы об уровне зарплат, динамике их снижения или роста, а также предыстории конфликта представитель предприятия отвечать не стал, сославшись на указание руководства: "Без комментариев". В "Объединенной судостроительной корпорации" пообещали в ближайшее время исчерпывающе ответить на вопросы 47news.

Виктор Смирнов,
47news

Если вы работник завода и не против рассказать о причинах недовольства, свяжитесь с редакцией по телефону 8 (911) 718-77-77 (все мессенджеры). Конфиденциальность гарантируем.