Россияне в 2022 году боролись со стрессом в том числе при помощи сладкого, астрологии и секс-игрушек, спрос в этих категориях за 10 месяцев текущего года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, говорится в исследовании ценового агрегатора Price.ru, результаты которого приводит РИА Новости.
"В 2022 году россияне стали чаще интересоваться антистресс-товарами и консультациями психологов, а также начали переедать на фоне стресса... Так, на 23% чаще в 2022 году россияне стали искать в интернете чипсы и сухарики, на 18% сладости зефир, пастилу и мармелад, на 8% торты, пирожные и выпечку, на 10% варенье, мед и джемы, на 17% печенье, пряники и вафли... Пользуются большим спросом и различные товары для взрослых: вибраторы (+20%) и мастурбаторы (+19%), презервативы (+14%), эрекционные кольца (+19%)", - говорится в исследовании.
Также вырос спрос на различные БАДы и витамины (+21%). В топе запросов БАДы для женщин (+20%), БАДы для похудения (+25%), для суставов (+42%), для волос (+32%), для пищеварения (+29%), на 14% вырос спрос на пробиотики.
"Вероятно, на фоне стресса у россиян появились проблемы с перееданием, а отсюда расстройства пищеварения. Это подтверждается ростом спроса на соответствующие пищевые добавки", отметил руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов.
Отмечается, что также значительно вырос онлайн-спрос и на безрецептурные антидепрессанты: на 254% чаще россияне стали искать список безрецептурных успокоительных, при этом в третьем квартале 2022 года на 190% чаще, чем в третьем квартале 2021 года. Также пользователи рунета ищут отзывы на антидепрессанты (+29%).
Кроме того, россияне стали чаще интересоваться астрологией и картами таро. Например, спрос на такие карты в 2022 году вырос на 42%, на 143% чаще искали "предсказания" в интернете, а популярность запроса "астролог ютуб" возросла на 77%.
"У увлекающихся астрологией россиян явно есть свои фавориты по нашей статистике мы видим не только абстрактные запросы, но и конкретные имена астрологов и веб-сайты, которые стали искать чаще на 20-40%", добавил Логанов.