Смольный выкупит и разрушит кудровские гаражи за деньги 47 региона. Потом здесь завяжут транспортно-пересадочный узел с метро и депо.

Как стало известно 47news, на выкуп частных участков под размещение наземных элементов будущей станции метро "Кудрово" из бюджета Ленинградской области в бюджет Санкт-Петербурга будет перечислено 265,7 млн рублей. В том числе эти средства пойдут на компенсационные выплаты владельцам гаражей, чьи автостойла оказались на пути двух вестибюлей, вентиляционных шахт, а также электродепо "Правобережное".

Песня о конечной, областной, станции "оранжевой" ветки петербургской подземки долгая, но жители Кудрово верят её словам с настырностью капризного бутуза, распевающего про оранжевого верблюда и маму с небом той же расцветки. Тем приятнее для них должна быть новость о трансферте денежных средств из одного регионального бюджета в соседский. Такое действие подразумевает Соглашение между правительством Ленобласти и правительством Санкт-Петербурга в сфере развития метрополитена на территории двух субъектов, датированное 2013 годом.

Суть перевода в 265,7 млн рублей от 47 региона в мегаполис заключается в том, что непосредственно изъятие земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга будет осуществляться городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). При этом финансирование мероприятия будет осуществляться за счёт бюджета Ленобласти.

"В начале 2022 года КРТИ приступил к проектированию строительства линии метрополитена (от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово" с электродепо Правобережное" - прим. 47news), срок проведения проектных работ составляет 18 месяцев. Для прохождения проектно-сметной документации на строительство участка линии метрополитена и электродепо государственной экспертизы необходимо осуществить мероприятия по принятию в собственность Санкт-Петербурга земельных участков на территории Ленинградской области", - указывается в пояснительной записке к проекту областного постановления.

При этом станция метро "Кудрово" мыслится как часть глобального транспортно-пересадочного узла "Кудрово" - объекта регионального значения. Расчётный объём потребности в средствах бюджета 47 региона на выполнение межевых и кадастровых работ, проведение оценки в отношении земельных участков в границах ТПУ, их изъятие, компенсационные выплаты владельцам гаражей и их сносу оценен в 560 млн рублей.

Планируется, что подобные транспортно-пересадочные узлы могут появиться и на базе пока не существующих, но намеченных ещё двух областных станциях петербургской подземки — в Янино и в Буграх. По планам развития метрополитена необходимость создания ТПУ здесь может возникнуть на рубеже 2040 года.

Согласно договорённостям на 25-м Петербургском международном экономическом форуме развивать ТПУ рядом с метро "Кудрово" желает компания "Мегалайн". В качестве вклада в реализацию проекта создания ТПУ Ленобласть планирует передать инвестору земельные участки. Сам топ-менеджмент "Мегалайн" на ПМЭФ запомнился пикировкой с Администрацией Санкт-Петербурга. А всё потому, что Смольный решил не продолжать сотрудничество с "Мегалайном" в части развития территории "Горская", известным портпунктом времён строительства дамбы. Для будущего "Горской" Смольный выбрал проект туристического кластера с яхт-клубом от "Газпрома". В итоге "Мегалайн" обратился в арбитраж с иском  к петербургскому комитету по инвестициям, курирующему взаимодействие города с инициаторами стратегических проектов и инициатив.

Что касается городских сумм и сроков, то как рассказывали коллеги 47news с "Фонтанки", в проект адресной программы на 2023 год  на станцию "Кудрово" "загружены" первые 700 млн рублей. Её общая стоимость (без депо) оценивается в 31,7 млрд рублей. Подробнее о том, у кого должны изъять целевую землю, читайте в материале 47news  "IKEA, Setl Group и Петрович. У кого изымут землю ради метро Кудрово".