Сбербанк узнал о новой схеме мошенничества с "пирамидными" покупками. Граждан просят совершить покупку с условием возврата средств за премию, но в какой-то момент все разваливается, как карточный домик, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Как сообщает 11 августа РИА Новости, суть схемы в следующем: телефонный мошенник уговаривает клиента помочь ему поднять свой рейтинг на электронной площадке при продаже товаров. Деньги за товары обещают вернуть.

"Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше - плюс 4-5%", - добавил он.

Затем людей вовлекают в покупку более дорогостоящих предметов, и в какой-то момент все останавливается, как карточный домик.

Между тем сообщалось, что мошенники звонят под видом сотрудников банка и предлагают обменять накопленный кешбэк и бонусные баллы на рубли.

Также мошенники придумали другой способ обмана россиян. На этот раз - никаких вредоносных ссылок. Они вынуждают людей самим им звонить.