Руководитель Никольского попался на том, что совмещал политику с конструкторским отделом. Прокуратура уже выписала представление. Осталось набраться храбрости депутатам.
Во вторник, 19 июля, совет депутатов города Никольское Тосненского района Ленинградской области рассмотрит вопрос о лишении полномочий и снятии с должности своего главы, Ильи Белова. Широкой публике он известен тем, как быстро перешёл из КПРФ в "Единую Россию" - сразу же после муниципальных выборов в 2019 году.
Сейчас же в парламент поступило представление прокуратуры Тосненского района. Надзорная инстанция, рассмотрев обращение некоего гражданина, выяснила, что Илья Белов помимо политической деятельности работал в ООО "Рекордстрой". Собственно, там он трудился и раньше, до того как стать главой города. Но после обретения статуса сменилась его должность – с начальника конструкторско-технологического управления на начальника конструкторско-технологического отдела.
Возможно, будь Белов главой какого-то другого поселения, он бы просто пришёл в отдел кадров совета депутатов и написал заявление об отказе от зарплаты. Но в уставе Никольского прописано – глава работает исключительно на постоянной основе и никак иначе.
Собственно, в антикоррупционном законодательстве этот момент значится одним из самых важных. Даже неспециалистам в области юриспруденции не составит труда понять, что итог совмещения ролей может быть один – лишение поста.
В своём представлении тосненская прокуратура даже отдельно прописывает, что от наказания в подобных случаях не может спасти даже добровольное исправление.
" … предпосылкой для удаления главы муниципального образования в отставку является установление факта нарушения действующего законодательства в период осуществления полномочий выборного должностного лица и последующее устранение этих нарушений правового значения не имеют", - говорится в документе.
Также подчёркивают, что ответственность за удаление главы лежит на депутатах, и у них нет законодательной возможности не делать этого.
Причём догнала Илью Белова, так сказать, ответочка - за его политическую нестабильность. Объясняя свой вероломный переход из КПРФ в ЕдРо, он говорил так: "Я избирателям ничего не обещал". С этим в корне не согласны в прокуратуре. Объясняя важность правонарушения, там заметили, что сам факт вступления депутата в конфликт с антикоррупционным законодательством "является достаточно значимым обстоятельством, способным повлиять на доверие к нему избирателей".
Один из местных депутатов Эльшад Сафаров рассказал 47news, что приступить к рассмотрению представления прокуратуры он с коллегами не может уже несколько месяцев. Впрочем, нет у него уверенности, что произойдёт это и на предстоящем заседании. Прежде всего потому, что нет коалиции, готовой взять ответственность за этот шаг.
Как объяснял Белов коллегам, он естественно был в курсе наличия пункта в уставе о необходимости работать на постоянной основе. Однако, так как решил не уходить из компании, где работает, пытался внести изменения в устав, добавив пункт о возможности занимать пост без зарплаты. Как известно, это сделать не так просто, но, по всей видимости, Белов не рассчитал силы и не смог донести все правки до Министерства юстиции, как положено. Спустя время всё же решил, что готов остаться на политической должности и устав не трогать. Впрочем, как мы уже писали выше, это не влияет на факт правонарушения как такового.
Сафаров говорит, что по его представлению, "за" отставку Белова проголосует семь из четырнадцати народных избранников. Так что этого не хватит, ведь для принятия решения нужно десять голосов. После этого прокуратура должна будет подать в суд, и, скорей всего, выиграет. В правительстве Ленобласти никаких консультаций муниципалам не оказывают и, кажется, вообще не знают о происходящем.
Впрочем, судя по всему, депутаты не готовы и удерживать Белова в должности, поскольку к нему есть претензии. Прежде всего, речь о слабом контроле по отношению к главе администрации и сокрытии данных о собственном материальном обеспечении.
Когда 47news спросил Илью Белова, не хочет ли он объяснить, почему пошёл на нарушение законодательства, он ответил так: "И что?"
И всё.