Ряд зарубежных производителей прекратили поставки в Россию комплектующих для автомобилей. Это привело к дефициту запчастей и расходных материалов, необходимых для ремонта и планового обслуживания некоторых машин.

"В современных автомобилях заложена программа постепенного устаревания, то есть каждая деталь имеет свой ресурс. Сейчас нельзя говорить о надежности немецких марок. То, что Toyota не ломается, – это тоже миф. Не ломаются только самые простые, кондовые и не очень технологичные автомобили, где ломаться просто нечему", – рассказал радио Sputnik президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

В частности, старые американские машины обладают качествами, позволяющими пережить дефицит запасных частей, полагает он.

"Самые надежные машины, с которыми мне приходилось сталкиваться, – это старые американские автомобили. Очень часто старые "американцы" – это бесхитростные технологии, простые двигатели и простые коробки передач. Детали в этих машинах предназначены для тяжелейших условий эксплуатации, потому что в Америке автомобили обслуживают крайне неохотно и нерегулярно. Классический американский автомобиль способен пережить кризис с запчастями. Но речь только про рамные автомобили с двигателями V8 двухтысячных годов и ранее. Ford и Chevrolet тех лет выдерживают безумные нагрузки", – пояснил Шапарин.

"Корейцам" и "китайцам" тоже не грозит нехватка запчастей, но уже за счет доступности комплектующих, продолжил эксперт.

"Проще всего в текущей ситуации будет обслуживать самые простые корейские автомобили, автомобили Renault и китайские машины. Для них есть огромное количество китайских запчастей. Они доступны, их привозят в Россию, поэтому обслуживать такие автомобили чаще всего получается легко", – констатировал он.

Люксовые автомобили любых производителей не пострадают от дефицита запчастей благодаря кошелькам своих владельцев, добавил автоэксперт. По его мнению, для самых дорогих машин комплектующие будут ввозить обходными путями по очень высокой цене.