Депутаты Ленобласти хотят отобрать у губернатора хозяйство. Говорят, надо сосредоточиться на политике.
Поменять основу структуры управления Ленинградской области решили в Законодательном Собрании. В канцелярии зарегистрирован законопроект справедливоросса Александра Перминова, решившего отобрать часть полномочий у губернатора Александра Дрозденко.
Документом народный избранник пытается провести черту между двумя должностями – губернатором и председателем правительства. Сегодня эту позицию занимает один и тот же человек. Причём, так прописано в Уставе Ленобласти.
Собственно, в законопроекте говорится, что ряд пунктов основного закона необходимо подкорректировать. В частности, убрать момент, где сказано, что губернатор возглавляет правительство. Также эсеры предлагают отменить пункт, в котором сказано, что губернатор является председателем правительства. Из самой структуры правительства главу региона также хотят исключить.
Новую независимую штатную единицу кто-то должен согласовывать при приёме на работу, и этим органом, написано в документе, должно стать Законодательное Собрание. Объяснение, к чему всё это должно привести, есть в пояснительной записке. Александр Перминов пишет, что целесообразность разграничения полномочий между губернатором и председателем правительства обусловлена "нагрузкой в сложных экономических условиях".
Притом за главой региона теоретически должны оставить "стратегические и политические функции, вопросы внутренней политики, внешние коммуникации, стратегию, представление интересов региона на федеральном уровне". Председателю правительства же отойдёт "экономика, работа комитетов и ведомств, общее руководство администрацией".
- По мнению ряда экспертов, система с разделением должностей и администрацией губернатора более эффективна, поскольку администрация выступает в качестве некой контролирующей структуры, - дополняет свою мысль он. И добавляет, что такая практика есть в южных регионах России, а также в Московской области и на уровне правительства России.
Заметим, для изменения устава Ленобласти нужно две трети голосов депутатов, то есть кнопку "за" должны нажать 34 из 50.
Не стоит углубляться в основы делопроизводства, чтобы понять – при такой структуре губернатор превращается во второстепенную фигуру с представительскими функциями. То есть, вроде как он является главным в этой вертикали, но совершенно не отвечает за хозяйственный блок, а значит, не руководит жизненными процессами.
Возможность разделения властей в правительстве Ленобласти обсуждается так давно, что её можно сравнить с двумя другими – строительством метро в Кудрово и переездом столицы в Гатчину. Темы эти вроде как живут своей информационной жизнью, но чем больше лет проходит, тем больше всем очевидно – это разговоры ради разговоров, а не претворения в жизнь. Так и с постом председателя правительства, который вроде как и нужен с точки зрения разделения властей, но вроде как и никогда не появится, ведь властью на Суворовском, 67, делиться не привыкли. Результат подобной инициативы очевиден.
Добавим, это не первая попытка народных избранников за последнее время заявить о себе и залезть в компетенции чиновников. Недавно депутаты попытались обязать сотрудников правительства оперативно отвечать на их запросы, а в случае низкой скорости – штрафовать. Идея прошла обсуждение, но в последний момент законопроект в спешном порядке отозвали с рассмотрения. Некоторые собеседники 47news из парламента посчитали, что таким образом им показали, где на самом деле их место.
Похоже, новая история с Уставом – новый раунд.
Юлия Гильмшина, 47news