В зоне особого внимания главного следователя страны Ленинградская область оказалась случайно. 47news напоминает масштабы бедствия и халдейский повод.
Кто же знал, что аудиозапись с приёма граждан Александром Бастрыкиным окажется настолько разрушительной. В октябре он выслушал мать предпринимателя, погибшего от угарного газа в частном доме под Всеволожском. Но старушка считает, что это было убийство, как в фильме. Она оценила следователя словами "какое-то пассивное отношение". Тут и началось.
Для разминки Бастрыкин спросил у молодого Владислава Мегрелова, откуда он родом. Из Краснодарского края. В ответ прозвучала уже знаменитая тирада:
- Ну ты же не ленинградец. Это видно. По поведению, по лицу и по внешности. У меня кубанская родня с юга, я горжусь, но там все вот так (стучит по столу — ред.). Ленинград понравился, город понравился. Раньше тебя бы близко не подпустили, а сейчас можно. Да еще с факультета экономического записался к нам сюда. Вот и поезжай обратно на Кубанщину.
Далее посыпалось про равнодушное поколение, требование уволить одним днём и далее по списку.
- Убирайте его. Пускай едет к себе. Шахтером будет или кочегаром. Ну и в Питере работу найдешь, короче говоря. Халдеем можно устроиться.
В итоге было дано поручение изучить все жалобы граждан на отдел СК Всеволожска за пять лет. Впервые в России сотрудники СК, коллеги Мегрелова, были готовы уволиться то ли из солидарности, то ли от такого отношения в целом. По чатам СК полетел слоган “Я/Мы Всеволожский СК”.
Бастрыкин назначил ещё один приём граждан из Всеволожска. И там тоже говорили о Мегрелове. Генерал обронил про своих сотрудников: проще расформировать и набрать новых.
Факт, что красноречие главы СКР сделало бренд из имени следователя. Даже в официальном сообщении СКР упоминалось персонально: Владислав Мегрелов. Такое бывает крайне редко, вернее не бывает совсем. А на одном из онлайн-совещаний с региональными руководителями СК Бастрыкин посвятил час личности Мегрелова. В итоге, Мегрелов ушёл по собственному желанию. Было мнение, чтобы ослабить давление на коллектив отдела.
Не секрет, что чуть ли не еженедельные встречи руководителя СК с гражданами воспринимаются как бедствия рядовыми сотрудниками. Подчиненные не могут и не хотят привыкнуть к эмоциональным последствиям в виде массовых изгнаний сотрудников.
Глава СКР настолько прикипел ко Всеволожскому району, что нажал уже на другую историю - про народный музей Дороге Жизни. Обвиняемый по этому делу председатель правления общественной организации "Всеволожское районное общество охотников и рыболовов" Сергей Звонков был признан незаконно привлечённым к уголовной ответственности - СК Ленобласти прекратило дело за отсутствием состава преступления. Причем с решением были согласны все вплоть до прокурора РФ Краснова. Но когда о прекращении узнал Бастрыкин, то дело возбудили вновь. А недавно и неожиданно СКР взялся за когда-то шумного главу Всеволожского района Александра Соболенко. Его внезапно увезли в Москву и арестовали по давней истории с выделением земли в 2012-2013 годах.
И тут, разумеется, дело не в перспективах, а в характере.