Жертвами мошенников стали пожилые люди в Гатчинском и Бокситогорском районах Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 25 ноября в гатчинскую полицию обратилась 70-летняя жительница жилгородка Борницкий лес. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником "Сбербанка". Голос трубке сообщил пенсионерке, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с её банковского счёта. Он посоветовал пожилой женщине срочно снять все деньги и перевести их на сторонний, якобы надёжный, счёт, номер которого продиктовал. Пенсионерка поверила телефонному мошеннику. В итоге она сняла и перевела более 700 млн рублей.

В тот же день помощь бокситогорской полиции потребовалась 83-летней жительнице Пикалёво. К ней в квартиру пришли двое мужчин, которые представились сотрудниками коммунальной службы. Они поставили пенсионерку перед фактом, что необходимо заменить фильтры воды. С пожилой женщины они взяли почти 10 тысяч рублей, а взамен оставили три фильтра "Аквафор". В интернет-магазинах подобные насадки для кранов можено купить за 250 рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.