Пожилые жители Гатчинского, Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области перевели накопления телефонным аферистам-банкиром, но одну женщину удалось разубедить в необдуманной тразакции, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 20 октября в полицию обратились 68-летняя жительница Гатчины, 67-летний житель Выборга и 79-летняя жительница Всеволожска. Им звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками "Сбербанка" и "Альфа-Банка". Голоса в трубке рассказывали пенсионерам о зафиксированных попытках снятия наличных с их банковских счетов. Они настаивали на переводе денег на сторонние, якобы надёжные, счета, реквизиты которых продиктовали. Пожилые люди поверили телефонным мошенникам и выполнили их инструкции. Жительница Гатчины перевела почти 400 тысяч рублей, житель Выборга 430 тысяч, а жительница Всеволожска 270 тысяч.
Едва не стала жертвой банковских лжебезопасников 66-летняя жительница выборгского посёлка Вещево. Ей тоже звонили мошенники и рассказывали про угрозу счёту. Она поверила им и отправилась в местный офис "Сбера" снимать миллион рублей. Но сотрудники банка объяснили пожилой женщине, что ей звонили аферисты, а служба безопасности "Сбера" не использует подобную схему телефонных переговоров со своими клиентами.
Кроме этого днём 20 октября тревожный звонок поступил 83-летнему жителю Всеволожска. Мужской голос заявил, что внучка пенсионера сбила человека, а вопрос можно урегулировать за 50 тысяч рублей. Деньги надо было передать курьеру-водителю. Он действительно подъехал на белой машине. Пожилой мужчина передал ему сверток с деньгами. О том, что его обманули, он догадался позже.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.