Единоросс из ФСБ готов отобрать свободу у глав администраций районов. Сделает это не сам по себе и не просто так. Спецоперация в ЗакСе началась.
В новом составе Законодательного Собрания Ленинградской области будет 28 новых депутатов из 50. Мы уже рассказывали, что сюда пришли молодые с амбициями и, причём, губернаторскими. Среда, 29 сентября, стала последним днём для работы в роли главы совета депутатов Кировского района Андрея Гардашникова. 47news узнал и у него, подполковника ФСБ в отставке, зачем ему туда, где нельзя быть в тени.
- Как у человека, долгое время находящегося в системе, наверняка у вас есть не такие воздушные, как у новых товарищей, планы на ближайшую пятилетку?
- Свою сверхзадачу вижу так: благодаря моей работе в парламенте, должна состояться масштабная муниципальная реформа. Губернатор должен получить право назначать глав администраций районов, а они – быть ему подотчётны.
- В сегодняшних реалиях это именно так происходит.
- Нет, главу администрации назначает совет депутатов.
- Это по закону. А по факту?
- Нужно закрепить сложившуюся практику на законодательном уровне.
- Я даже не спрашиваю, кому нужно. Что это даст?
- Управляемость территориями. Так или иначе, любой район всё равно зависит от регионального правительства. Без субсидий и помощи из центра невозможно развить ни одну территорию. Если администрация не справляется со своевременной подачей документов для участия в программах, район лишается денег, а люди теряют время. Зачастую временного лага для того, чтобы терпеть, нет. Глава региона должен иметь возможность, как назначить руководителя администрации, так и снять его.
- Не очень понимаю. Сегодня губернатор и так влияет на кандидатуру главы администрации, от него в комиссии по назначению есть специальный представитель.
- Должно быть совсем иначе. Как в Санкт-Петербурге – без всяких консультаций и комиссий, одним своим распоряжением, губернатор может назначать и снимать руководителей районов. Надо создать соответствующий механизм, прописать, к примеру, за что можно выразить вотум недоверия.
- Иными словами – укрепить вертикаль вертикальную?
- Именно! Но это не должно дойти, к примеру, до старост. Депутаты в поселениях должны остаться, но основные полномочия, по градостроительству, к примеру, надо передать на уровень районов.
- Эту идею уже обсуждали многократно. Лет семь назад закон о местном самоуправлении был изменён в части влияния региональных властей на назначение глав. Тему с отстранением решили оставить на попозже, но так с тех пор и позабыли. Почему считаете, что с вашей подачи вдруг все сдвинется?
- Сегодня совершенно иной общий тренд. Возросли требования людей к административной работе. Они хотят видеть чиновников, которые исполняют прописанное в законодательстве. Если раньше у муниципалов было право на манёвры, то сейчас его нет.
- Получается, нужно отменить закон о местном самоуправлении?
- Его надо поменять. Главное – добиться выстраивания иерархии. Нужно понимать, что дело депутатов – вырабатывать решения, в ходе дискуссий принимать законы, а дальше их должны исполнять. Иначе получается, законы у нас хорошие, но до людей не доводятся.
- Стоп-стоп, это уже из другой оперы. Сегодня парламент не принимает никаких решений, а тем более – законов.
- А что он тогда делает?
- Депутаты ЗакСа Ленобласти последнего созыва нажимали кнопки за законы, спускаемые из правительства. Это ни для кого не секрет.
- Если судить по коллеге Коломыцеву, он написал много законов.
- Например, какой запомнился?
- Про благоустройство территорий, про то, что многодетные семьи с шестью, а не семью детьми, должны получать машину.
- Таких семей – единицы, и не идёт речь о влиянии депутата на жизнь общества. Исходя из общей мысли, если я правильно поняла, отношения "парламент – правительство" должны складываться по аналогичной схеме – депутаты пишут законы, а чиновники их исполняют?
- Именно так. Депутатский корпус должен быть драйвером развития, разрабатывать новеллы.
- Как они могут диктовать, что делать, чиновникам, если депутаты приходят на работу раз в неделю, а чиновники – каждый день, а руководители – 24 на 7?
- Я вижу эту концепцию так. Депутат избирается от территории, знает большинство проблем на ней. Видит, что и где преобразовать, и как. Далее - убеждает коллег, что нужно изменить.
- В теории, быть может. Но на практике же всё гораздо хуже.
- Это всё было до меня, я буду работать не так, как принято, а так, как надо.
- Значит, мы на первом же заседании услышим речь. Да еще какую! О необходимости выстраивания строгой вертикали?
- Не на первом, но, когда вопрос будет близок к повестке – да.
Беседовала Юлия Гильмшина,
47news