Проходимцы по телефону атаковали доверчивых женщин из Всеволожского, Кингисеппского и Гатчинского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 29 июля в полицию обратились 68-летняя воспитательница детского сада из посёлка имени Морозова и 67-летняя жительница поселка Кингисеппский. Им на мобильный звонил мужчина, который представлялся сотрудником "Сбербанка". Голос трубки сообщил пенсионеркам, что с их счета пытаются похитить деньги и посоветовал перевести их на сторонние, якобы надежные, счета, реквизиты которых продиктовал. Пожилые женщины поверили в опасность потери средств Жительница поселка имени Морозова перевела злоумышленнику 195 тысяч, а жительница Кингисеппского почти 350 тысяч рублей.
По аналогичной схеме телефонный мошенник выманил деньги у 61-летней жительницы деревни Лампово Гатчинского района. Но в данном случае он представился сотрудником ВТБ. Пенсионерка перевела ему более 8 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье "кража".
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.