Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Кингисеппского, Киришского и Всеволожского районов Ленобласти, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 28 июля в полицию обратились 66-летний житель Кингисеппа и 76-летний житель Киришей. Им на мобильные телефоны звонили люди, которые сначала представлялись сотрудниками полиции, а потом сотрудниками "Сбербанка". Они говорили о зафиксированной попытке несанкционированного доступа к счетам и советовали перевести сбережения на сторонний, якобы безопасный счёт, реквизиты которого продиктовали. Пенсионеры поверили голосам в трубке. Житель Кингисеппа перевел 41 тысячу рублей, а житель Киришей - 100 тысяч рублей.

Также 28 июля возбуждено уголовное дело по статье "Кража с банковского счета" по факту обмана 62-летней жительницы Кудрово. Через социальную сеть "Одноклассники" ей стали поступать сообщения со взломанной странички её знакомой. Суть их сводилась к возможности оплатить счета за ЖКХ со скидкой, но при условии обнародования реквизитов своей банковской карты. Когда женщина выполнила инструкции, с её счета было списано 55 тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.