Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жительниц Кингисеппского и Тосненского районов Ленинградской области. К одной самозванцы от имени Пенсионного фонда прислали рыжую гостью в сиреневом платье, другой дозвонилась "заведующая отделением Сбера", сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около четырех вечера 27 июля в районную полицию обратилась 85-летняя жительница Кингисеппа. Она сообщила, что на днях ей дозвонилась неизвестная, представившись сотрудницей Пенсионного фонда России. Собеседница утверждала, что наличные пенсионерки нужно обменять.

Для проведения процедуры прислали "сотрудницу". Она передала хозяйке пачку купюр в обмен на 470 тысяч рублей. Как выяснилось позже, банкноты оказались билетами так называемого "Банка приколов".

Пенсионерка передала правоохранителям приметы гостьи: женщина плотного телосложения, ростом ниже среднего с рыжими волосами, собранными в хвост, одета была в сиреневое платье, на шее - шарф того же цвета. Лицо было скрыто под медицинской маской.

Около половины седьмого вечера 27 июля в тосненскую полицию обратилась 72-летняя жительница Никольского. Она рассказала, что накануне ей на мобильный дозвонилась неизвестная, назвавшаяся заведующей офиса Сбербанка России. Голос в трубке утверждал, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить сбережения. Чтобы сохранить деньги, клиентке нужно было оформить транзакцию на указанный номер телефона. Послушав "заведующую", женщина лишилась 260 тысяч рублей.

После рассказов женщин полицией возбуждены уголовные дела о крупном мошенничестве.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.