Народного избранника из Петербурга всё-таки отправили в колонию, пока раненная им под Приозерском заново училась ходить. 47news узнал цену комы и шести операций.

Ленинградский областной суд 28 апреля рассмотрел апелляцию прокуратуры на приговор в отношении бывшего депутата петербургского МО "Измайловское" Ильи Русинова. Суд первой инстанции в Приозерске приговорил его к девяти месяцам исправительных работ за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности и тут же учел срок, проведенный в СИЗО. Из зала суда Русинов вышел с чистой совестью.

При апелляции надзор настоял, что экс-депутат прицельно стрелял с 45 метров из ружья и ранил жительницу Янино. В итоге Ленинградский областной суд квалифицировал действия как умышленное причинение тяжких телесных с использованием оружия и отправил Русинова на четыре года в колонию общего режима. Под стражу он взят в зале суда.

47news связался с потерпевшей Марией. Она не скрывала, что  довольна решением.

- Наконец-то восторжествовала справедливость, - прокомментировала она.

По словам собеседницы, в суде обвиняемый не проявлял интереса и желания загладить конфликт.

- Если честно, никакого раскаяния я не увидела. В мою сторону он не смотрел, ни слова не говорил. Кажется, боялся только за свое будущее. В зале суда только сказал, мол, "хочу принести извинения, возместить моральный ущерб, но потерпевшая не называет сумму". Дословно вспомнить сложно, я там плакала все время. В общем, за десять месяцев так и не дошел до меня, - добавляет Мария, добавив, что дело было не в деньгах. - Для лечения в целом хватило полиса ОМС. Ни о каких суммах для мирового соглашения не было и речи. Принципиально важно было наказание.

По словам адвоката семьи Анны Калининой, оппоненты с предложениями о досудебном урегулировании не выходили.

- Оплачена часть расходов на лечение, это несколько тысяч рублей на таблетки и бинты. Но сделано это было, скажем так, не по-человечески: мизерными суммами и почтовыми переводами. То есть чтобы получить, в наше время высоких технологий нужно было физически добраться до отделения почты, отстоять очередь и расписаться в получении. Родственники тоже держались отстранённо, не предлагали какую-то элементарную помощь и не выказывали никакого участия. Хотя по логике нужно было действовать совсем наоборот, - говорит адвокат, намекнув на упущенную мировую. - Если бы хотя бы одна инициатива с их стороны была. Все-таки Мария - женщина, а мы все мягкие и отходчивые.

Экс-депутат и его визави стали участниками драмы на Любимовском озере под Приозерском летом прошлого года. Мария с мужем и 14-летней дочерью в поисках связи на лодке подошла к дачному участку Русинова. Налетевшую стаю чаек отпугивали игрушечным пистолетом. Куда он делся, супруги потом сказать не смогли. Позже экс-депутат заявил полиции, что увидел в руках мужчины в лодке оружие и выстрелил из ружья. Попал в Марию. Следственный комитет возбудил уголовное дело о покушении на убийство, позже сменил квалификацию на "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". В июне Русинов был арестован, а через три месяца отпущен из-под стражи.

После стрельбы раненую женщину доставили в реанимацию. С койки она не поднималась 40 дней. Пережила череду операций и переливаний крови.

- Трое суток держали в искусственной коме - боялись, что сердце не выдержит болевого шока. В итоге десять дней в реанимации, затем месяц в ожоговом отделении. Там сделали две операции. Встать разрешили в июле, заново училась ходить. Было тяжело, потому что болело буквально все. Врачи запретили любые физические нагрузки, сидеть разрешили к декабрю. Из жизни я выпала полностью: либо лежишь, либо стоишь. Если что-то падало, не нагнуться, чтобы поднять. Все суды простояла - на деревянных скамейках сидеть невозможно, - рассказала 47news Мария, добавив, что последний раз швы снимали 12 апреля. Еще одна операция запланирована на лето. - На осмотры с супругом ездим на машине. Складываю сиденье, купили поролон. Кладем его и ложусь.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 12.45.50.jpeg предоставлено Марией

Восстановиться собеседница рассчитывает к сентябрю. Хотя боли с ней до сих пор.

- Глубоких порезов много, восстанавливаться они будут очень долго, уйдут годы. С основным шрамом уже ничего не сделаю, только обрабатывать кремами, чтобы смягчить, - добавляет она.

До происшествия Мария работала монтировщиком на ювелирном заводе. Функционал в основном сидячий - стандартные смены по восемь часов ("Чем больше просижу, тем больше заработаю"). Работодатель пошел навстречу и выдал больничный. Ее муж Евгений - индивидуальный предприниматель, зарабатывает ремонтом машин. Когда супруга попала в больницу, доходы семьи сократились вполовину.

- Дали третью группу инвалидности. Платеж по ипотеке банк уменьшать не стал - мой случай не проходит как страховой, никаких отсрочек или скидок. Помогали друзья и родственники, - говорит Мария.

По словам защитницы потерпевшей, сумму морального ущерба они с доверителем намерены взыскать позже в рамках гражданского иска, поскольку реабилитация не закончена.

47news также спросил мнение о приговоре адвоката Русинова Дениса Теплова. Говорить он отказался: "Никогда не комментирую уголовные дела".

Андрей Карлов,
47news