После того, как суд отказал в аресте зама Госстройнадзора Ленобласти, а он дал интервью 47news, заговорил СКР.
Развёрнутый ответ дал Следственный комитет России 9 ареля на публикации 47news о привлечении к уголовной ответственности зампреда Госстройнадзора Ленобласти Дмитрия Лобановского. В нем, как показалось, весь спектр реакции - патетика, прагматика, обида, призывы и выводы, а под конец - о перспективах. Нашлось место даже намёку на критику госполитики в области решения проблем дольщиков. Коллегам из прокуратуры и судов - тоже пару реплик.
Как сообщается на сайте СК России, в связи с высказываниями Лобановского ведомство разъясняет свою позицию и оспаривает тезис чиновника о том, что "СК предлагает приостанавливать деятельность застройщика в случае выявления определенных нарушений".
Напомним, в материале 47news Лобановский заявил, что если бы он действовал по отношению к застройщикам, как того требует СК, то дольщиков в Ленобласти было бы в два раза больше. "Если два-три года назад, как сегодня хочет Следственный комитет, мы бы пошли катком на всех и запретили работать, здания по-прежнему были бы не достроены. А так мы где-то помогли привлечь инвестора, где-то компании сами справились", - заявил Лобановский 8 апреля.
Отвечает ему "голос" Александра Бастрыкина, руководитель управления взаимодействия со СМИ, генерал-майор юстиции Светлана Петренко. Начинает патетично: "Сотрудники ведомства исходят из того, что помощь гражданам, оставшимся без жилья, является не только вопросом юридическим, но и гражданским долгом".
Дальше - к делу. "В тех случаях, где в связи с нарушением прав граждан Следственный комитет подключился к ситуации, никто и никогда не требовал прекратить строительство", - заявила генерал.
Спикер взывает к праву: в соответствии с законодательством на органы исполнительной власти "возложен контроль за деятельностью застройщиков, в том числе за целевым расходованием денежных средств дольщиков и соблюдением сроков строительства". И, как показалось, немного с обидой продолжает: "Следователи лишь добиваются ответственности за обман дольщиков и ненадлежащий государственный контроль по соответствующим статьям УК РФ".
Следующий тезис, кстати, по-философски разумен: "Завершение строительства "проблемных" объектов за счет государственных денежных средств не может рассматриваться как пример эффективного государственного контроля". Это к тому, что федеральная и региональная казна тратит миллиарды на достройку объектов. Другое дело, что решение об этом принято на самом высоком уровне в качестве заботы государства.
А дальше уже, кажется, личное: "Относительно ситуации с Дмитрием Лобановским, прекращение стройки явилось результатом как раз его просчетов. Проводя анализ отчетов и обладая информацией о признаках нецелевого расходования средств застройщиком и несоответствия количества собранных средств объему выполненной работы, он своевременно не сообщил о признаках уголовно наказуемого деяния в правоохранительные органы и не принял иных необходимых мер, что впоследствии привело к остановке хода строительства и хищению средств участников долевого строительства жилых комплексов "Тридевяткино царство" и "Город Детства".
Затем вывод: "Таким образом, как и многие другие фигуранты уголовных дел, обвиняемый активно использует средства массовой информации и вводит граждан в заблуждение своими высказываниями".
Высказался Следственный комитет и в адрес коллег из смежных ведомств: "Приходится констатировать, что в ходе расследования уголовных дел позиция следствия не всегда совпадает с позицией суда или прокуратуры. Например, в случае с Лобановским следователь ходатайствовал о избрании ему домашнего ареста в качестве меры пресечения, однако суд и прокуратура не поддержали это ходатайство".
Напомним, что в суде прокурор назвал ходатайство буквально “незаконным”, а доводы “немотивированными”. И без реверансов заявил: “предъявленное Лобановскому Д.А. не соответствует представленным материалам дела”. Суд высказался более дипломатично: "Отсутствуют доказательства, бесспорно подтверждающие необходимость домашнего ареста. Следствие не предоставило ничего о сокрытии улик, давлении на свидетелей и прочего".
"Каждое ведомство имеет право на свою позицию с учетом имеющейся аргументации. В этом и заключается разделение ведомственных полномочий", - видимо, не хочет вот так с ходу ссориться Бастрыкин ни с генпрокурором и бывшим подчинённым Игорем Красновым ни с председателем горсуда Петербурга Алексеем Лаковым.
Практически явка с повинной в той части, где о причинах возбуждения уголовного дела: "О ситуации с обманутыми дольщиками в Ленинградской области Следственный комитет знает непосредственно от самих пострадавших. Председатель СК в ходе личных приемов регулярно принимает жителей этого региона, которые годами не могут дождаться своего жилья. И в каждом случае следствие стремится принять исчерпывающие меры к защите прав граждан".
Как сообщал 47news, недавно Бастрыкину доложили об известной обманутой дольщице Юлии Т., матери семерых детей. Она была в активе группы, которая 9 марта объявила голодовку, куда на следующий день приезжал начальник СК Ленобласти Сазин.
А при всем при этом - намек. Но непонятно, то ли Лобановскому, то ли Сазину: "Председатель СК России поручил руководителю следственного управления по Ленинградской области доложить о ходе расследования вышеуказанного уголовного дела с учетом высказываний обвиняемого Д.Лобановского".
В редакции еще раз перечитали – фамилия, действительно, только одна – Лобановский.
Виктор Смирнов,
47news