Концессионное соглашение на строительство порта на Сахалине утвердил глава правительства России Михаил Мишустин. Государство готово вложить почти 4 млрд рублей, Скигин - больше 30 млрд.
Сообщение об утверждении концессионного соглашения опубликовано на сайте правительства РФ 30 марта. Многофункциональный портовый комплекс будет построен на восточном побережье Сахалина. Предполагаемые грузы для перевалки - уголь, нефтепродукты и газовый конденсат.
"Объект … разместят на границе Макаровского и Поронайского районов. Общий объём инвестиций превысит 35,9 млрд рублей. При этом из бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей. Мощность угольного терминала, предусмотренного проектом, составит до 5 млн т в год, нефтеналивного – до 5,5 млн т, терминала газового конденсата – до 2,8 млн т. Кроме того, на территории будет построена база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс…" - сообщается на сайте федерального правительства.
Сообщается также, что утвержденная концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет. Ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет после подписания соглашения.
По данным 47news, инвестором сахалинского проекта выступает ООО "Многофункциональный грузовой район" (МГР). Компания зарегистрирована в конце марта в Сахалинской области, основной владелец (45%) - кипрский офшор, который контролирует свою долю через петербургскую фирму. 35% долей МГР принадлежат бизнесмену Роману Белоусову, еще 20% - московскому ООО "Росдор-Финанс", которое принадлежит двум частным лицам.
Нашему изданию про "Многофункциональный грузовой район" стало известно от председателя совета директоров и основного владельца "Петербургского нефтяного терминала" (ПНТ) Михаила Скигина. По словам бизнесмена, МГР - один из его проектов, который раньше финансировался в том числе с участием бывшей "дочки" ПНТ ООО "Русинвест". В феврале принадлежавшие ПНТ доли "Русинвеста" перешли другой компании, имеющей тех же владельцев, что и терминал. Смена собственников "Русинвеста" была связана с планируемой реконструкцией ПНТ, предполагающей привлечение крупных банковских кредитов. Банки в таких случаях настороженно относятся к наличию у кредитуемых юрлиц дочерних компаний - воспринимают их как фактор риска.
Михаил Скигин сообщил 47news, что концессионное соглашение планируется подписать до конца 2021 года.