Эта история только в приговорах про земельные махинации во Всеволожском районе. По жизни - так ньюсмейкеры сами придумали себе проблему. 47news реконструирует.
Подсчитайте, сколько вам было году так в 1991-ом? А Александр Ефимов в это время уже гремел по Петербургу как Фима-Банщик, а в кафе "Вечер" на Таллинской улице принимал тревожных коммерсантов. В отличие от своих коллег по силовому предпринимательству, он верно считал, что властная авторучка перспективнее пистолета ТТ. Поэтому первым начал дружить с милицией. Не мельчил, не совал деньги направо - налево. Думал системно – покупал доверие ГУВД чуть ли не автопарками, и по большому счету так хотел быть не лидером, а генералом, что не удержался и даже примерил форму.
Притом старался быть и рядом со второй реальной на тот исторический момент вертикалью. Он приобрел шикарную квартиру в ныне знаменитом доме на углу Таврической и Тверской. Как говорится, по правую руку босс всех боссов Кумарин, по левую – бизнес-мозг Геннадий Петров.
Правда, сегодня миллиардер Кумарин заточен уже 14-ый год за преступное сообщество, а миллиардер Петров – невыездной. Но не из-за санкций США. Он еле выбрался из-под испанского правосудия, где его объявляли важным лицом в русской мафии, а потом объявили в розыск.
Похоже, пришла очередь и Александра Ефимова. К полудню 18 марта во второй раз за десять месяцев он заслушал приговор Всеволожского горсуда. Оба его колтушских земельно-плутовских дела сходны до степени смешения, и на этот раз судья ушёл в условно. Бренду "Бандитского Петербурга" назначили 4 года условного срока. За так называемые двойные продажи. Ведь потерпевшие приобретали гектары под Колтушами у компании, зарегистрированной на ее номинального директора Кутузова, а потом с удивлением выяснялось, что участок принадлежит другому. Попутно всплывали разного рода фальсификации с правом собственности во Всеволожском отделе Управления Федеральной регистрационной службы. Далее вариации с топонимами. Нескончаемая тема всеволожской земли.
Понятно, что Ефимов не первый раз держал судебное слово. Иначе, при такой бурной жизни, это было бы попросту стыдно в приличном обществе. Давным-давно, в 1999-ом, он получил пять с половиной за вымогательство. Хотя важнее, что вместе с ним огорчили и Эдуарда Чирко. Уже лет 20 бессменного властителя Колтушей.
К сегодняшнему приговору Ефимова вели три года. Утро 6 марта 2018 года началось с обысков в его квартире в доме №35 на улице Таврической и в особняке под Колтушами. Тем же днём его с паспортом гражданина Болгарии задержали в аэропорту Минска при попытке залететь в Вену. Обратно в Петербург Ефимов путешествовал уже на перекладных под присмотром спецназовцев КГБ Белоруссии с мешком на голове. Что унизительно для ветерана гангстерского движения. Но плохо вы знаете Фиму, если думаете, что он пустит слезу. "Купи мне там тапочки", - бросит герой своему адвокату по пути в "Новые Кресты". Но уже в мае он их разносит в изоляторе ФСБ на Шпалерной. И пусть летом 2020-го Всеволожский горсуд назначит Ефимову 3 года условно за махинации с землей, но ФСБ не угомонилось. Ему вменили новый эпизод. Вроде, все так и было. Но эту процессуально-изыскательную лавину толкнула не какая-то там воля Москвы или Ленобласти.
Если чисто конкретно, старт земельным делам Ефимова дала, с одной стороны, глупейшая, с другой – принципиальная рукопашная в изысканном итальянском ресторанчике "Пьяно-Пьяно", что буквально вплотную со Смольным. Фима же всю жизнь прожил рядом со Смольным, да и его офис давно располагается на первом этаже того дома на Таврической. Но в августе 2016-го он столкнулся с древним знакомым Ашотом Восканяном. Пираты знакомы друг с другом с середины 90-х и были спутниками по "тамбовскому" коллективу единомышленников. Знают друг про друга все. Просто в этот раз не сошлись в дележе 5 гектаров в тех же Колтушах. На улице говорят, что Ашот не выдержал, да в жанре старой школы врезал Саше. Может, и пару раз. Для их биографий - это как чихнуть в трамвае. Эпический резонанс в неформальных кругах вызвало заявление товарища Ефимова на товарища Восканяна. Предшествовали этому беседы Ефимова в Управлении уголовного розыска, где давно собирали папку на Ашота и его компанию. Зачем Ефимов с таким жизненным багажом повелся – ему теперь анализировать.
В итоге обидчика вскоре замуровали за классику – за вымогательство. Есть впечатление, что Ашот разозлился до не могу. Этим воспользовались уже в ФСБ, где копили негатив уже на Ефимова. Автор за дверьми не подслушивал, но под стражей Ашот проскучал меньше года и ушел на домашний арест. Примерно этим временем и датируются неприятности уже у Ефимова.
В июле 2020 года Смольнинский районный суд приговорил Восканяна к 9 месяцам принудительного труда с удержанием заработка в 5%. Первое немного обидно, в смысле - слово труд. Втрое – смешно, ну хоть бы 6%. А в феврале приговор был отменен, маячит новое расследование. Мы веселимся, а Александру Ефимову при миллионах - миллионах брести в колонию не придется.
Евгений Вышенков,
47news