Фемида взвесила аргументы СК Ленобласти не в пользу чиновника Кольцова и нашла их достаточными для изоляции. В камере он пробудет до начала мая.
Как сообщили 47news в объединённой пресс-службе судов Петербурга, 5 марта Приморский суд рассмотрел ходатайство СК Ленобласти о заключении под стражу 54-летнего главы администрации Кировского района Ленобласти Алексея Кольцова. Прокуратура поддерживала. Чиновнику вменяют "злоупотребление должностными полномочиями". Фемида взвесила аргументы следствия и нашла их достаточными для изоляции чиновника, сообщили в Следкоме. Решением суда Кольцов арестован на два месяца - до 3 мая.
Если коротко о версии СК - Кольцов мог, но не предпринял мер для предотвращения банкротства муниципального предприятия “Водоканал Кировского района” и образования долгов. Процессуально вменяется "умышленное бездействие". Обвинение строится на показаниях бизнесмена Дмитрия Болотова. Он признал свою вину по делу о преднамеренном банкротстве МУП "Водоканал Кировского района" и отказался от требований долга в размере 570 млн рублей в пользу аффилированных с ним компаний.
После этого Болотов припомнил, что два года назад на встрече тет-а-тет Кольцов предложил ему поучаствовать в покупке имущества МУП после начала процедуры банкротства, но дело надо было "замаслить". Болотов воспринял это как предложение дать взятку, но денег не передавал.
Кольцов вину не признаёт, выводы следствия называет голословными, а инкриминируемые действия - выходящими за рамки его полномочий. На протокол допроса легло: “Никогда и ни при каких встречах я не предлагал Болотову помощь в приобретении имущества МУП в рамках банкротства”. При этом и в своих показаниях Кольцов сообщает, что решение вопросов, связанных с МУПом, не только было за рамками его полномочий, но и грозило рисками статьи УК - “Превышение должностных полномочий”. Отметим, что учредителем предприятия действительно является комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Кировского района Ленобласти.
Чиновник также отмечает в показаниях, что в должность вступил тогда, когда МУП уже находился в состоянии банкротства, и не мог повлиять на уже образовавшуюся задолженность. В показаниях Кольцова есть то, о чём он сам рассказывал нашему изданию. В основу экономически невыгодных договоров легли цены, установленные профильным комитетом правительства Ленобласти. Если коротко, то тарифы покупки воды были установлены выше тарифов продажи населению. Этот минус рос неизбежно и ежемесячно. Занятно, но сам Болотов в своих показаниях сообщил, что Кольцов ещё в 2017 году, когда были установлены тарифы для МУПа, предупреждал на совещаниях, что предприятие будет генерировать убытки.
Подробнее о возможных причинах неожиданного блиц-крига следствия по истории, тянущейся второй год, читайте в материале 47news "Суд решит, "замаслить" ли Кольцова перед кадровым решением Бастрыкина".
Виктор Смирнов,
47news