Устанавливаются данные проходимцев, обманувших пожилую жительницу Выборгского района Ленинградской области. Ее убедили выйти из дома, пугая "активностью мошенников", сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около шести вечера 17 февраля в районную полицию обратилась 79-летняя жительница Выборга. Она рассказала, что накануне ей на мобильный с московских городских номеров дозвонились неизвестные, представившись сотрудниками службы безопасности "Совкомбанка". Собеседники утверждали, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить сбережения. Поверив в уязвимость, женщина дошла до терминала и перевела около 84 тысяч рублей по номеру карты, который продиктовали лжебанкиры.

Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.