Александр Дрозденко выразил радость по поводу перевода белорусских грузов в порты Ленинградской области. Он ждет от союзной республики больше, о чем пока договорились главы государств.

Глава Ленобласти заявил об одобрении решения белорусского президента Александра Лукашенко о переориентации экспорта нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские. Слова первого лица региона 17 февраля приводит пресс-служба правительства Ленобласти:

"Я очень рад, что поставлена точка в вопросе перевода грузов из Белоруссии на ленинградскую землю. Еще остаются вопросы урегулирования железнодорожных тарифов и стивидорных услуг, но принципиальное решение есть. Рабочие группы при правительствах Ленинградской области и Республики Беларусь неплохо отработали, мы неоднократно встречались, наши белорусские коллеги выезжали на наши портовые мощности, осмотрели проекты, которые реализуются. В ближайшее время мы проведем встречу с владельцами терминалов в Ленинградской области, чтобы обсудить возможные преференции и дальнейшие планы. И надеемся, что вскоре белорусские грузы пойдут через Ленинградскую область. Нефтеналивные – через Приморск и Усть-Лугу, а минеральные удобрения – через Усть-Лугу", - сказал губернатор Дрозденко.

Напомним, межправительственное соглашение между Россией и Белоруссией, которое уже согласовано на высшем уровне и будет подписано в ближайшие дни, предполагает экспорт через российские порты исключительно нефтепродуктов в 2021-2023 годах, о минеральных удобрениях в документе речь не идет.

В проекте соглашения указаны конечные точки доставки белорусских нефтепродуктов - это станция Лужская для светлых и станция Автово для темных. В медиапространстве опубликованы участники раздела будущего нефтяного пирога: это компания "Портэнерго" в Усть-Луге и "Петербургский нефтяной терминал" в городском порту. Планы относительно экспорта белорусских нефтепродуктов через порт Приморск пока отсутствуют.

Справка:

Вопрос о переносе экспорта белорусских нефтепродуктов из портов Прибалтики в порты Петербурга и Ленинградской области возник на фоне обострения внешней и внутренней политической ситуации в Белоруссии после президентских выборов. Активно этот вопрос стал обсуждаться после визита премьер-министра России Михаила Мишустина в Минск в сентябре 2020 года.