В Калининградской области открыт экспериментальный километр дороги, сделанной практически за один день и в три раза дешевле обычной. Другое дело, что нужна машина почти за миллион евро - таких в России немного.     

В посёлке Клинцовка 13 ноября губернатор Калининградской области Антон Алиханов открыл экспериментальный участок дороги, созданный методом холодного ресайклинга. Ранее дорога была классической для глубинки - грунтовая, разбитая, с глубокими лужами и ярко выраженной колеёй. Как отметил Алиханов, она была, скорее, “направлением”.

    
 
Длина экспериментального участка 1,1 километра, ширина 4,5 метра. Технология ресайклинга подразумевает измельчение уже существующего покрытия дороги, перемешивание его с цементом, водой и щебнем. Большинство работ выполняет 30-тонный ресайклер. К слову, он стоит 800 тысяч евро, в России таких около 120 штук.

Последовательность же такая: машина снимает и дробит грунт на глубину 10 сантиметров, затем грейдер выравнивает. Таким образом, создаётся относительно ровная поверхность - профиль дороги.

Вторая проходка ресайклера уже на глубину 25 сантиметров и с добавлением цемента. И вновь грейдер и каток. Получившаяся основа аналогична так называемому “тощему бетону” -  жесткой смеси из вяжущего материала, заполнителей и воды. Такая база обладает высокой прочностью и однородностью при низком расходе цемента. Финальный этап: поверхность покрывается вяжущей битумной эмульсией с мелким щебнем. Основная часть была выполнена за день. Всего же на работы ушло две недели, рассказали 47news в филиале петербургской компании “Возрождение” в Калининграде, которая исполняла контракт.       

Стоимость работ составила 6,5 млн рублей, гарантия 6 лет. По приблизительным оценкам, классическая асфальтовая дорога обошлась бы в 22 миллиона без учёта необходимости сезонного ремонта. По словам специалистов, для холодного ресайклинга пригодны практически любые местные грунты - от суглинков до песчаных. Таким образом, отпадает необходимость масштабной транспортировки стройматериалов и задействования большого количества техники - добавка из цемента и битума составляет не более 10 процентов от общей массы. При этом на получившуюся основу, при необходимости, можно укладывать любое покрытие - асфальт или бетон. В этом варианте метод годится не только для малозагруженных сельских дорог, но и для городских и региональных дорог любой категории.  

Напомним, что “Возрождение” активно экспериментирует с применением различных дорожных технологий. В той же Калининградской области в конце лета был сдан участок дороги в Зеленоградском районе. Разбитая советская бетонка превратилась в первую в стране трассу из прочнейшего фибробетона.