Компания МРТС, участвовавшая в постройке российского участка газопровода "Северный поток-2", заявила, что не намерена укладывать трубы в водах Дании. В аренде у МРТС находится баржа "Фортуна", которую ранее связывали с проектом
"Акционерное общество "Межрегионтрубопроводстрой" (АО "МРТС") не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи "Фортуна" или иным образом", — сообщил РБК официальный представитель компании.
В МРТС уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи "Фортуна". "АО "МРТС" не является собственником указанного судна, а арендует его по договору бербоут-чартера для использования в других проектах", — следует из комментария компании.
Баржа "Фортуна", которая (по данным сервиса Marine Traffic) сейчас находится в немецком порту Росток, называлась аналитиками (например, отраслевым изданием ICIS, аналитической службой Platts Analyitcs и др.) как один из кандидатов на достройку "Северного потока-2", приостановленную в декабре 2019 года из-за американских санкций. В конце прошлого года конгресс США принял закон, угрожающий вторичными санкциями против собственников судов — трубоукладчиков Nord Stream 2. Сразу после этого морское строительство газопровода свернула швейцарско-голландская фирма Allseas.
Так, издание ICIS писало 6 июля, что если в достройке газопровода будут участвовать "Фортуна" и трубоукладчик "Академик Черский", то финальные работы могут занять около 53 дней.
Представитель МРТС говорит, что компания принадлежит "частным лицам", но их имена не раскрывает. По данным СПАРК, 100% АО "Межрегионтрубопроводстрой" принадлежало "МРТС Холдингу", но еще в ноябре 2011 года доля холдинга снизилась до 5%. Другие совладельцы компании не указываются. У "МРТС Холдинга", в свою очередь, три совладельца — Валерий Коликов (80%), Александр Коликов (10%) и Владимир Дурнин (10%).
Если "Фортуна" не участвует в достройке "Северного потока-2", не ясно, кто будет укладывать трубы на оставшемся датском морском участке. Единственным подходящим кандидатом остается трубоукладчик "Академик Черский".