Выпущенную на конвейере в Калининграде технику отреставрировали сотрудники Волосовского ДРСУ. Машина почти 40 лет закатывала в асфальт тротуары и районные дороги.
Как рассказали 47news в дорожном комитете правительства Ленобласти 27 июля, сотрудники Волосовского ДРСУ восстановили тротуарный каток модели ДУ-54. Ржавый кузов без двигателя, с вырванным сиденьем, сломанным рулём нашли на окраине Кингисеппа.
"За несколько месяцев технику полностью привели в рабочее состояние, нашли даже руль, идентичный тому, что стоял на катке в момент выпуска. Теперь каток сверкает новой желтой краской, новыми фарами и черными вальцами", - говорится в сообщении дорожного комитета.
Машину как памятник планируют установить у въезда на базу ДРСУ.
Тротуарный каток, по данным комитета, завод в Калининграде выпустил в конце 1970-х. Техника использовалась для укладки асфальта на тротуарах и региональных дорогах, когда у руля СССР стояли Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачев. Известно, что конкретно эта машина использовалась до конца 1990-х, при первом президенте России Борисе Ельцине.