На Суворовском, 67 смирились с выборами не по плану. У губернатора даже опознали конкурента. 47news фиксирует, как легко заставить этот властный бронепоезд озираться.
Во вторник, 30 июня, почти вся компания кандидатов в губернаторы подала документы в Леноблизбирком. Осталось дождаться только эсера Александра Перминова, кто по традиции будет представлять "Справедливую Россию", и коммуниста Вадима Гришкова. Единоросс Александр Дрозденко, казак Александр Калинин, либерал-демократ Андрей Лебедев, представитель "Родины" Валерий Шинкаренко, представитель "Гражданской платформы" Александр Габитов свои пакеты принесли.
Накануне мы вскользь рассказывали, что сознание элиты парализовала личность молодого и красного, потому что из КПРФ. Хотя особых поводов для этого нет. Система так устроена, что начала переваривать придуманное внутри себя же. По данным 47news, весь понедельник, особенно вечером, политически настроенная часть регионального истеблишмента начала предлагать свои услуги по спасению действующего губернатора. Замечен в этой спецоперации был и депутат, а в прошлом политтехнолог Алексей Ломов.
Какие выборы, такие, знаете ли, и технологи, а время сейчас такое, что на этой профессии много не наработаешь. А тут, вроде, небольшое, но такое.
К утру более рациональное коллективное сознательное из ближайшего окружения Дрозденко наконец постановило, что особо беспокоиться нечего. Там определили потенциальную угрозу кодовым словом "Хлестаков". В том смысле, что раз за человеком нет связей и собственных сумм, то и думать о нём зря. В этой пьесе, заметим, нет и не было никакого ревизора, и с самого начала все роли распределены.
На всякий случай, впрочем, процедура помощи в сборе подписей для прохождения муниципального фильтра для КПРФ остановлена. С того же утра коммунисты перезваниваются в поиске лояльных или хоть каких-то депутатов районного уровня, ведь нужно как минимум 44 визы. Запомним этот день, ведь с него стартовала какая-никакая, а живая политика.
Внимание, конечно, обращает на себя, с какой стремительностью этот бронепоезд, уверенно идущий по полотну, вдруг вообще стал притормаживать, оглядываясь по сторонам. Такого не было давно, со времён, когда в губернаторы пытался влезть депутат ЗакСа Владимир Петров, а было это пять лет назад. Но Петров хотя бы задекларированный миллиардер с понятными знакомствами и активами. В этот же раз из себя элиту вывел человек, в которого они не верят сами, и, если представить условные телевизионные дебаты между ним и Дрозденко, получится избиение младенца.
Это и есть та самая обратная сторона построенной стабильности, лежащей в основе нынешней государственности. Любой чих, выходящий за рамки понятных договорённостей, воспринимается в качестве угрозы человечеству. Хотя даже автор помнит времена, когда сами по себе рассуждения о том, что вся конкуренция ненастоящая, произносились шёпотом. Тогда ещё было неприлично подозревать людей в политических междусобойчиках, а всё, что в них входило, прикрывалось внешне красивыми действиями.
Вряд ли дело в том, что власть начала опасаться случайного сбоя, как бывало в некоторых регионах ещё пару лет назад. В конце концов, не стоит забывать, что все, кто зафиксировался сегодня на вершине, так или иначе прошёл горнило девяностых, а в нём были вещи посуровее буковок в газетах. Но не стоит отрицать, что любой боец, перестающий тренироваться, теряет хватку-дыхалку. Тело, конечно, помнит, но хулиганов в подворотне в какой-то момент лучше обходить стороной.
К тому же, к созданным условиям и правилам игры, в которые все играют, начинаешь привыкать. И если кто-то вдруг выбивается из этой обоймы, заведомо превращается чуть ли не во врага. А врага желательно ликвидировать. Но чем больше обращаешь внимание, тем масштабнее вырисовывается портрет.
Юлия Гильмшина,
47news