Почти 50 тысяч рублей потерял пожилой житель Соснового Бора после общения с лже-безопасником из "Сбербанка", сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 13 июня в полицию Соснового Бора обратился 63-летний местный житель. Ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности "Сбербанка".
Голос сообщил о хакерской атаке и потребовал от пенсионера передать ему данные банковской карты и код, пришедший по смс. Пожилой мужчина проверил наличие средств в ближайшем банкомате, они были на месте. Однако следом поступил ещё один звонок от банка с предупреждением о настойчивых хакерах. В итоге житель Соснового Бора рассказал звонившему о номере своей карты и продиктовал код, который пришел в смс на мобильник. После этого с его счёта исчезли 45 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.