Мошенник представился покупателем сапог, объявление о продаже которых пенсионерка из Всеволожского района Ленобласти разместила в интернете. Звонивший попросил данные карты продавца, после чего дама лишилась почти 50 тысяч. А в Гатчинском районе Ленобласти вновь поработали лже-банкиры, представляющиеся сотрудниками службы безопасности "Сбербанка", сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, вечером 30 мая во всеволожскую полицию обратилась 71-летняя жительница посёлка Бугры. Пенсионерка рассказала, что накануне ей позвонил мужчина по объявлению о продаже сапог, размещённом на "Авито". Он сообщил, что готов купить пару, но для этого ему необходимы все данные банковской карты продавца. Продавец спорить не стала, после чего с её карты "ВТБ" были списаны 49 тысяч рублей, а лже-покупатель ушёл со связи.
В этот же день около трёх часов дня в гатчинскую полицию обратилась 60-летняя жительница города Коммунар. Чуть ранее ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности "Сбербанка". По его словам, с карты пенсионерки совершаются подозрительные переводы. Для того, чтобы остановить процесс от пенсионерки потребовали сообщить код в пришедшем смс-сообщении. Женщина послушалась и лишилась 5 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по статье "Кража".
Напомним, что последние два месяца активизировались мошенники, представляющиеся сотрудниками банков. Сообщения об обманутых пожилых людях поступают в полицию ежедневно. Так, только за прошедшие сутки мошенники забрали у пенсионеров в Ленобласти 1,4 млн рублей, прикрываясь “Сбербанком” и ВТБ.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.