Полицейские выясняют обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей трех районов Ленинградской области. Деньги забирали под известной легендой о “нелегальных операциях”. Одного из пострадавших терроризировали почти два месяца, предлагая перевести круглую сумму на несколько счетов, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днем 29 мая во всеволожскую полицию обратился 71-летний житель Сертолово. По словам мужчины, несколькими днями ранее он лишился около 13 тысяч рублей после разговора по телефону. Собеседник представился сотрудником “Сбербанка России” и заявил, что с карты пенсионера якобы пытаются похитить деньги. Чтобы остановить “мошенников”, хозяин продиктовал все данные банковской карты.

72-летнюю даму из Соснового Бора самозванцы атаковали сразу с трех номеров. Настойчивый “сотрудник службы безопасности” убедил пенсионерку, что с ее счета хотят списать средства. Женщина продиктовала звонившему номер карты и коды из смс-сообщений и в итоге лишилась почти 55 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по статье “мошенничество”.

Вечером того же 29 мая выборгской полиции на лжебанкиров пожаловался 81-летний житель Светогорска. Мошенники звонили ему на протяжении двух месяцев, представляясь сотрудниками службы безопасности банка ВТБ. Они якобы заметили слишком большую сумму на карте мужчины, предложили разбить ее и перевести на несколько счетов. Доверчивый пенсионер воспользовался советом и в итоге потерял более чем 1,3 миллиона рублей. Полиция проводит проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Напомним, что накануне полиции стало известно о двух случаях краж со счетов пенсионерок из Выборга. В общей сложности дамы не досчитались 400 тысяч рублей. До этого добычей самозванцев стали почти полтора миллиона рублей. С деньгами после звонков "банкиров" расстались пожилые жители трех районов Ленобласти.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.

Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.