Полиция выясняет обстоятельства хищения сбережений у пожилой жительницы Всеволожского района Ленобласти. Голос в трубке намекнул ей на возможную пропажу круглой суммы и заставил передать данные банковской карты, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины десятого вечера 30 апреля во всеволожскую полицию обратилась 68-летняя уборщица из Сертолово. Она заявила, что примерно четырьмя часами ранее с ней связался мужчина, представившись сотрудником службы безопасности “Сбербанка”. В кредитной организации якобы зафиксировали попытку списания денег со счета пенсионерки. Чтобы остановить операцию, даме нужно было передать номер карты и трехзначный секретный код. Послушав голос в трубке, женщина лишилась 160 тысяч рублей.
Полиция проводит проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Накануне, напомним, пенсионеры перевели мошенникам больше 700 тысяч рублей. А до этого проходимцы обманули еще пять пожилых клиентов, используя изощренные легенды и представляясь не только сотрудниками “Сбербанка”.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, “Сбербанк” рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.