Полиция ищет злоумышленников, похитивших круглые суммы со счетов жителей пяти районов Ленобласти. Жертв пугали разными "легендами", а некоторым пришлось по несколько раз перезванивать, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины первого дня 28 апреля в районную полицию обратилась 73-летняя жительница Кингисеппа. Несколькими часами ранее ей на мобильный позвонил мужчина, представившийся сотрудником Сбербанка. Он заявил, что на ее имя оформлен кредит. Чтобы остановить мошенников, даме якобы нужно было передать данные банковской карты. Дама послушно продиктовала цифры в трубку, после чего со счета пропало 24,5 тысячи рублей.
С той же схемой столкнулась 71-летняя жительница Тихвина. Около половины четвертого 28 апреля ей позвонила женщина, назвавшись сотрудницей "Почта банка". Передав информацию о карте, пенсионерка рассталась с 77 тысячами рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье "кража".
Также полиция разбирается в деталях похищения денег у 73-летнего жителя Шлиссельбурга. После разговора с "сотрудником" банка он лишился 1600 рублей.
В нескольких случаях мошенникам потребовалось проявить настойчивость. Так, 66-летнюю женщину на даче в Вырице атаковали сразу с девяти московских номеров. Голоса в трубке утверждали, что некто пытается расплатиться ее картами. После того, как женщина передала данные, со счетов в Сбербанке и "Совкомбанке" испарились больше 220 тысяч рублей.
Также круглой суммы лишился 69-летний мужчина из Коммунара. Он сдался после шести звонков якобы от представителей Сбербанка и в итоге не досчитался 79 тысяч рублей.
Напомним, во время режима самоизоляции пожилые россияне все чаще становятся жертвами телефонных мошенников. Только за прошлые выходные дамы из поселка Сиверский и садоводства под Тосно перевели проходимцам около 150 тысяч рублей.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, Сбербанк рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.