47news узнал, о какой схеме при прилете из-за рубежа договорились власти Петербурга, Ленобласти, полиции и Роспотребнадзора. Ведь с последнего рейса из Дохи все пассажиры разбежались.

По информации 47news, эмбарго правительства РФ на авиаперелеты россиян, застрявших в разных странах мира, снимается. Около 17 часов 7 апреля в Пулково запланирован прилет рейса из Бангкока. 

Уже в прошедшие выходные в Смольном, на Суворовском, 67, в ГУ МВД, Северо-Западном управлении МВД на транспорте и Роспотребнадзоре регионов подготовлен совместный план взаимодействия по встрече прилетевших. Нормы прилета в день остаются прежними – 200 человек для Петербурга и 500 – для Москвы. По данным 47news, особым информационным поводом новый алгоритм обязан недавнему опыту, когда в Пулково приземлился борт катарских авиалиний из Дохи. Большинство пассажиров просто разъехалось по своим домам, а некоторые на короткое время были помещены в обсерватор "Заря", откуда вскоре вышли. Как сказал журналисту наш собеседник в полиции города, "случилось то, что называется неразберихой". 

47news собрал информацию и сложил ее в своего рода предупреждение тем, кто прилетит уже завтра, 7 апреля. Тем более, что, как подтвердил нам источник в Росавиации, "если не с понедельника, то со вторника начнут летать, хотя у нас тоже каждые три часа новые вводные".

Первое: по прилету пассажиры помещаются в транзитную зону и естественным образом делятся на две категории: жители Петербурга, Ленобласти и все другие. Мониторинг происходит по месту выдачи загранпаспорта, плюс, разумеется, в распоряжении транспортной полиции есть свой информационный центр. Заодно происходит фотографирование (смысл процедуры расскажем в конце текста).  

Второе: пассажиры проходят медицинское тестирование, в том числе и на температуру (с признаками – на госпитализацию), получают постановления сотрудников Роспотребнадзора. Причем жителям Петербурга и Ленобласти выдают предписание на самоизоляцию по домам (в документе указан конкретный адрес). Все остальные – на 14-дневное помещение в обсерватор. Это либо пансионат "Заря", либо открывшийся к этому времени новый пункт приема.

Все же и здесь есть варианты. Так, в правительстве Ленобласти подсказали журналисту, что своих они отвезут в геронтологический центр поселка Глажево Киришского района. Наше издание сообщало об областном обсерваторе на 56 коек.  

Третье: после этого все проходят паспортный контроль, получают багаж.

Четвертое: жителей Петербурга и Ленобласти должны организованно развезти по квартирам (или только петербуржцев, а областных под Кириши). На это правительства Петербурга и Ленобласти должны выделить автобусы. Оставшуюся группу везут в обсерватор.    

Пятое: после появления у себя дома петербуржец или житель Ленобласти обязан позвонить в службу "112" и сообщить о своем прибытии. Невыполнение требования будет рассматриваться как нарушение режима самоизоляции (об этом, конечно, ему несколько раз напомнят по пути).

Если это схема, то 47news услышал еще и устные советы.  

- Не все ведут себя нормально. Мы понимаем. Нам бы очень не хотелось пресекать нарушение общественного порядка, - предсказал нам полицейский высокого ранга, добавив: - все хотят быстрее, но быстро не получится. Предлагаю запастись терпением часа на три".

Тогда журналист задал ему вопрос о фотографировании пассажиров. 

- И это не интрига. Понятно, что фото есть и в загранпаспортах, и на правах, наконец, они есть в соответствующих базах данных. Но всегда лучше иметь свежую. Скажу зачем: если что – контролировать ситуацию. Не исключено, что кто-то захочет сбежать из "Зари", это же уже случалось. Извините, но нам будет легче отслеживать его по уличным камерам. Тем более, что сейчас город пустой, - ответили нам.

Очевидно, предвосхищая вопрос автора по поводу законности такого фотографирования, наш собеседник и тут высказал позицию правоохранителей: "Когда кредит получаем – нас фотографируют – мы не нервничаем, когда в некоторые офисные центры заходим – нас фотографируют – мы не нервничаем, а теперь тем более советуем относиться по-взрослому и не психовать".    

Также 47news понял, как можно изменить временную судьбу тех, кто формально не петербуржец или житель Ленобласти, но живет и работает в наших регионах. Их все равно везут в "Зарю", но работодатели могут подготовить пакет подтверждающих документов, передать их в "Зарю", чтобы при выходе стало понятно, кто и куда двигается. Процедуры организации и приемки таких документов, как, впрочем, и передачи посылок обследуемым лежит на экс-начальнике УФМС полицейского главка Владимире Минченко. Сегодня он работает в комитете по законности и правопорядку Смольного.           

Безусловно, это рабочая, но все же модель. Практика же всегда вносит коррективы. Например, вряд ли кто сейчас понимает, как после "Зари" добираться до своих малых родин тем, кому негде остаться. Или ему дистанционно помогают родственники, или его нельзя просто выгнать на улицу.

Кстати, единственным, с кем удалось справиться с того рейса из Дохи, стал гражданин Таджикистана, менеджер "Петровича", много лет работающий в Петербурге, которого так и не смогли отстоять коллеги по работе. Об его одиссее подробно рассказало наше издание.

Евгений Вышенков,
47news