Камера видеонаблюдения зафиксировала неоднократные подходы нагруженного чем-то тяжелым человека к Мойке. В нем видят доцента СПбГУ Олега Соколова, подозреваемого в убийстве и расчленении своей возлюбленной и ученицы Анастасии Ещенко. У преступления мог бы быть и живой свидетель, но он не обратил внимания на странного человека у парапета.
Как сообщает "Фонтанка", записи городской системы мониторинга в ночь на 11 ноября тиражируют десятки СМИ. Видео также размещено в телеграм-канале "База".
Объектив камеры запечатлел, как в ночь на 9 ноября мужчина с увесистым баулом на плече выходит из арки дома 82 на набережной Мойки. Он подходит к реке, ставит ношу под ноги и спиной закрывает ее от вышедшего из той же арки парня в белых шапке и кроссовках.
Молодой человек проходит мимо, направляясь к Фонарному мосту, на стоящем у перил он не фокусируется. Оставшись один, мужчина выбрасывает баул в реку и через секунды возвращается со второй партией: в Мойку летят светлый мешок и черный пакет. Уходит он после этого не обратно в арку, а в Фонарный переулок.
Найти сброшенные в реку останки 24-летней Анастасии Ещенко, аспирантки СПбГУ, пока не удалось. В ее убийстве и расчленении признался 63-летний доцент СПбГУ Олег Соколов. Сегодня ему должны избрать меру пресечения. После допроса у следователя 10 ноября его отправили в следственный изолятор, а до этого он находился в больнице с переохлаждением, так как в один из походов к реке, не попавшем на эту запись, оступился и упал в воду. Мужчину заметил проезжавший мимо таксист, он вызвал спасателей. Те достали не только Соколова, но и рюкзак с женскими кистями. В квартире профессора на Мойке, 82 обнаружили голову молодой женщины - Анастасии Ещенко. Она была застрелена еще в ночь на 8 ноября, однако избавление от останков произошло позже. Сам Соколов признался, что собирался покончить с собой: в Петропавловской крепости, в костюме Наполеона, с которым себя ученый бонапартист ассоциировал.
По данным "Фонтанки", адвокаты доцента Олега Соколова рассчитывают убедить следствие в том, что он действовал в результате сильного душевного волнения, вызванного ревностью, и минимизировать возможное наказание. Добиваться невменяемости и принудительного лечения в планы защиты, по данным "Фонтанки", не входит.