Минтранс РФ не предусматривает выделение федеральных средств на строительство станции метрополитена в Кудрово, которую планировалось ввести в эксплуатацию в 2025 году, пишет газета "КоммерсантЪ".
"Мы руководствуемся целями, прописанными в указе № 204 (о национальных целях и стратегических задачах развития до 2024 года. — ред.), нацпроекте БКАД (безопасные и качественные автомобильные дороги. — ред.) и комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года",— пояснили в министерстве.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга изданию сообщили, что после проведения предпроектных проработок стоимость строительства метро до Кудрово с электродепо "Правобережное" оценивается в 57 млрд рублей, длина участка линии — 2,49 км, запланировано два вестибюля (один наземный и еще один встроенный в ТПУ), площадь электродепо — 32,8 га, срок реализации — пять лет. Два собеседника газеты, близких к Смольному, говорят, что у федеральной власти запрашивали 51 млрд рублей на проект в Кудрово. Собеседник издания в федеральном правительстве добавляет, что в заявку, кроме самой станции, включили электродепо и ТПУ.
Заместитель правительства Ленобласти Михаил Москвин сообщил "Коммерсанту", что официального письма от Минтранса об отказе в софинансировании чиновники не получали.
Если регионы останутся без федеральной поддержки, сроки сдачи метро в Кудрово в очередной раз значительно сдвинутся, так как и город, и, тем более, область не смогут найти в своих бюджетах 57 млрд рублей в течение ближайших шести лет, уверен начальник управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов.
Он добавил, что Петербург и Ленобласть готовят необходимую документацию для реализации проекта на своих территориях. ППТ для строительства станции будет готов в 2020 году.
"Станция метро "Кудрово" нужна двум регионам: область и Петербург нуждаются в ТПУ с вместительной территорией, так как мест для автобусов у существующих станций уже не осталось. Петербургу для нормальной работы и развития метро необходимо электродепо. Мы выделили на эти цели 40 га земли, тогда как в городе подходящих участков не осталось",— сказал Павел Постовалов.
Кроме того, благодаря ТПУ "Кудрово", частью которого является станция метро, разгрузится улично-дорожная сеть Петербурга: автобусы и автомобили будут приняты автовокзалом и перехватывающими парковками, добавил он.
Ранее 47news сообщал, что стройка жилья в Кудрово и города вокруг не прекратится до 2040 года. Здесь будут жить 202 тысячи человек.
В январе 2019 года Павел Постовалов, замечая значительные кадровые перемены в Министерстве транспорта и в администрации Санкт-Петербурга заметил: "Вот мы тут о деталях рассуждаем, а как бы ход метро в другую сторону не направили".
Решая вопрос транспортной доступности, чиновники Ленобласти планировали запустить в Кудрово скоростной трамвай, но не вышло. А затем предложили построить канатную дорогу. Впрочем, ни один из проектов пока не приобрел очертания реального.