Новая железнодорожная ветка в Выборгском районе Ленинградской области может появиться спустя три года после запуска нового грузового портового комплекса.

Железнодорожную ветку Выборг — Приморск — Ермилово могут расширить под нужды проекта портового "Приморского универсально-перегрузочного комплекса" в Выборгском районе Ленинградской области. Согласно обнародованному 23 мая компанией "Приморский УПК" сообщению, о перспективах появления новых терминалов на северном берегу Финского залива рассказали на транспортном совещании с вице-премьером Максимом Акимовым. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и врио Петербурга Александр Беглов совещались в Смольном с высокопоставленным столичным чиновником 17 мая.

На встрече  генеральный директор ООО "Приморский УПК" Андрей Сизов сообщил, что в мае получены технические условия ОАО "РЖД" на примыкание путей общего пользования терминальной площадки к  станциям Приморск и Ермилово. Планируется, что новая железнодорожная ветка с пропускной способностью в 34 млн тонн грузов в год может быть построена к 2025 году. Проект увязан с появлением на территории комплекса сортировочной станции. Комплекс проектно-изыскательских работ планируется завершить в III квартале нынешнего года. Параллельно с железнодорожной составляющей рассматривается вопрос возможного строительства четырёхполосной автодороги для большегрузов от  трассы "Скандинавия" до "Приморского УПК".

Как ранее сообщал 47news, ООО "Приморский унивесально-перегрузочный комплекс" выступает инвестором проекта по строительству комплекса морских терминалов по перевалке угля, зерна, минеральных удобрений и контейнеров в порту Приморск. Компания была зарегистрирована в 2015 году, а в октябре 2018 года стало официально известно, что одним из её совладельцев является 68-летний петербургский миллиардер Илья Трабер. Ему принадлежит 26% "Приморского УПК". Также в числе совладельцев комплекса традиционные партнёры Трабера: 55-летний Рамис Дебердеев (26%), 55-летний Владимир Даниленко (16%), 46-летний Сергей Пупко (16%) и 42-летний Артем Бегун (16%). При этом реализация проекта в Приморске упирается  в подъездные пути. В частности, ближайшая железнодорожная станция Ермилово расположена в 6 километрах от будущего терминала.

При этом существуют планы связать ещё не построенный контейнерный терминал в Приморске с ещё не построенным контейнерным терминалом на Камчатке морской линией. В апреле 2019 года на международном арктическом форуме было подписано соглашение  о сотрудничестве с регионами. Авторы проекта объявили, что сезонный летний сервис по Северному морскому пути сможет найти грузовую базу в размере 5 млн TEU (двадцатифутовый контейнер). Идеологов линии Камчатка — Приморск не смутил тот факт, что по итогам 2018 года все российские порты вместе взятые перевалили 5,1 млн TEU.