Губернатор Ленинградской области Дрозденко пообещал морскую контейнерную линию между Приморском и Камчаткой, хотя первый контейнеровоз прошёл Северным морским путём меньше года назад.

Корпорации развития Камчатки и "Приморский УПК" 9 апреля на полях Международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве при строительстве контейнерного терминала в районе города Петропавловск-Камчатский в Камчатском крае. Не исключено, что в перспективе два будущих специализированных терминала Ленинградской области свяжет арктическая контейнерная линия. Этого не исключил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который также принял участие в подписании соглашения.

"Камчатский край и Ленинградская область не находятся в арктической зоне, но мы заинтересованы в реализации проекта "Северный морской путь". С одной стороны он свяжет Камчатку с Европой, а с другой – Ленинградскую область с азиатскими странами. Это отличная коммерческая перспектива, которая позволит сократить сроки доставки грузов в наши регионы", – приводит слова Дрозденко пресс-служба правительства Ленинградской области.

Непосредственно соглашение со стороны ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" подписал генеральный директор Андрей Сизов. Он занял этот пост в начале марта 2018 года, а в 2015-2016 годах возглавлял "Ленэнерго". Со стороны дальневосточников свою подпись в меморандуме оставил гендиректор АО "Корпорация развития Камчатского края Николай Пегин". До 2013 года он занимал пост вице-губернатора Камчатского края.

Терминал "Приморский УПК" в порту Приморск в Выборгском районе Ленинградской области планируется построить в 2022 году, его камчатский "партнёр" должен принять первые грузы в 2024 году.

Отметим, что согласно официальному сообщению пресс-службы, планируется, что грузооборот между двумя будущими портами – в Приморске и Камчатке – составит до 5 млн TEU (двадцатифутовый контейнер) в год. Любопытно, что по данным Ассоциации морских торговых портов, по итогам 2018 года контейнерооборот терминалов России составил 5,1 млн TEU. Таким образом можно сделать вывод, что одна сезонная каботажная контейнерная линия (перевозка грузов между портами одного государства) привлечёт объём грузов, в три раза превышающий сегодняшний общероссийский.

В летнюю навигацию 2018 года судоходная общественность внимательно следила за передвижением контейнеровоза Venta Maersk. Датская компания Maersk - крупнейший морской грузовой перевозчик тестировала для себя Северный морской путь. В итоге Venta Maersk действительно стало первым в истории судоходства контейнеровозом, которому удалось пройти по СМП. Контейнеровоз взял в Находке мороженую рыбу, а в Пусане электронику и месяц шел по кромке арктических льдов. А в итоге, когда до Петербурга оставалось совсем немного, судно остановилось, так как из-за угрозы наводнения шлюзы петербургской дамбы решили закрыть.

Как ранее сообщал 47news, ООО "Приморский унивесальной-перегрузочный комплекс" выступает инвестором проекта по строительству комплекса морских терминалов по перевалке угля, зерна, минеральных удобрений и контейнеров в порту Приморск. Компания была зарегистрирована в 2015 году, а в октябре 2018 года стало официально известно, что одним из её совладельцев является 68-летний петербургский миллиардер Илья Трабер. Ему принадлежит 26% "Приморского УПК". Также в числе совладельцев комплекса традиционные партнёры Трабера: 55-летний Рамис Дебердеев (26%), 55-летний Владимир Даниленко (16%), 46-летний Сергей Пупко (16%) и 42-летний Артем Бегун (16%). При этом реализация проекта в Приморске упирается  в подъездные пути. В частности, ближайшая железнодорожная станция Ермилово расположена в 6 километрах от будущего терминала.