Жителям Кудрово расписали, как удобно ездить на велосипедах и электричках. Так власть намекает, что на метро и трамвай денег нет. Всё настолько не чисто, что заподозрили вмешательство самого дьявола.

Правительство Санкт-Петербурга всё дальше откладывает перспективу появления станций метро во Всеволожском районе Ленинградской области. В четверг, 25 апреля, вице-губернатор города Эдуард Батанов рассказал, что он и его коллеги из области намерены обратиться в федеральный центр с просьбой о софинансировании станций метро Кудрово, Бугры, Янино.

Появление подземной дороги в Кудрово, напомним, намечено на 2025 год, и по сути это признание, что где брать на метро деньги, точно не знают. 

Так уж совпало, что во время Градостроительного совета в этот же день вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин обрисовал жителям Кудрово их будущее. Происходило это в рамках обсуждения проекта планировки территории, ограниченной проспектом Строителей, Ленинградской улицей и КАД. В марте это ППТ завернули, объяснив, что для восьми тысяч новых жителей недостаточно зелёных зон, чрезмерно много шума и слишком странно выглядит идея поставить восьмиэтажные паркинги.

Мимоходом Москвин обронил фразу, которая обнаруживала явную неприятность для всех, кто рассчитывает на появление станции в пределах ближайшей семилетки: "даже если появится метро…". Дальше он объяснил, что жителей города Кудрово так много, что власти Северной столицы предрекают чрезмерную загруженность следующей за ней остановки – "проспект Большевиков".

После этого и вовсе случилась странность. Михаил Москвин начал расписывать плюсы железнодорожного вида транспорта. И оговорился, что Минтранс и Октябрьскую железную дорогу будут просить о запуске пассажирской линии в районе ныне существующей станции Заневка. Сегодня она используется под грузовое движение, но легко переоборудовать её так, чтобы электрички шли до Ладожского вокзала.

- Сравнительно недавно стали запускать "Ласточки". И вот уже люди выбирают, ехать им в тот же Выборг на автомобильном транспорте или на поезде. Тут можно сделать то же самое. Двадцать минут – и ты на Ладожском вокзале, - отчеканивал удобства он.

Заметим, в формулировке Батанова вариант с электричкой был указан именно как способ оперативного решения проблемы.

Конечно, Москвин признал, что и внутри Кудрово много загруженных артерий, и потому правительство Ленобласти будет делать всё возможное, чтобы разгружать и их. Более того, он обещал, что на Европейском и некоторых других проспектах будут велосипедные дорожки.

- Ничего не забыл? – спросил он зал.

- Трамвай! – ответил кто-то.

Трамвай жителям Кудрово обещали к 2023 году, и ещё в августе 2018 года его обещали на уровне министерства транспорта. Судя по витиеватым формулировкам Москвина, стало ясно, что об этом тоже не стоит особо мечтать. По Европейскому проспекту линии не проложить, он слишком узкий. Проспект Строителей пошире, но, заранее предположил чиновник, живущим там идея не понравится. Можно, конечно, запустить его с улицы Центральной, но, обозначив эту мысль пунктиром, Москвин не стал заострять внимание и на ней.

- Знаете, какой самый популярный вид транспорта в Кудрово? Это самокат. Велосипеды тоже хорошо, - уже было ясно, что вице-губернатор обладает гораздо большей информацией, чем присутствующие, и сбить с направления его уже было невозможно.

- Канатную дорогу забыли, - автор этих строк не простил бы себе и себя, не напомни об этой идее губернатора Александра Дрозденко

В зале почему-то засмеялись. Но Москвин на то и Москвин, чтобы держать себя в руках при любых атаках. Тем более его снимали на видео активисты-блогеры, которых теперь приглашают на все мероприятия, связанные с приграничной территорией.

- Сегодня в Кудрово есть проблема с подземным и наземным видами транспорта, - начал уж было Москвин, и на этом месте просилась фраза: "А теперь будет проблема и с воздушным".

Но нет.

- С наземным у нас пробки. Метро зависит от Санкт-Петербурга, потому что они его финансируют. А надземный… Да  хоть воздушные шары! Мы за любое… (почти прошептал "кипиш", но сдержался – ред.) действие. Главное, чтобы жители Кудрово могли свободно перемещаться. До сих пор никто не считал проект и экономику идеи канатной дороги. Но с точки зрения транспортной доступности - почему бы нет. Она способна перевести десять тысяч пассажиров в сутки. Сверху, может, ещё и лучше будет. Едешь и смеёшься над теми, кто в пробке. Так что ничего странного и смешного нет. Как идея - мы "за", - высказался он.

Чрезвычайно гармонично к этому ложился спор архитектора, занимавшегося и созданием обсуждаемого проекта, и десять лет назад взявшегося проектировать всю деревню Кудрово. Игорь Матвеев признался, что тогда даже рисовал здание правительства Ленобласти в этих краях. Но теперь приткнуть его было бы некуда, потому что всё застроено домами.

Потом объяснял, что на обсуждаемой территории обязательно должен быть Дом культуры. А его внезапно спросили, как, на его взгляд, отстоял ли он позицию себя образца десятилетней давности насчёт зелёных пространств. Или позволил тёмным сторонам своей души пойти на сделку со строительством и закрыть глаза на то, что там теперь толком никаких парков. Он отвечал, что, конечно, отстоял, и даже тыкал указкой в карту, объясняя, что всё не так плохо, и не так уж всё плотно застроено.

- Вы продали душу дьяволу, - крикнули из зала.

Это очень рассмешило Москвина, который как раз возился с бутылочкой воды марки "Святой источник". Сам он, как известно, человек набожный, но, видимо, что-то светское в нём осталось.

- Там как раз церковь стоит Иоанна Богослова, - не сдерживал хохот Москвин.

Придя в себя, он всё же заметил, что православных в Кудрово, конечно, больше, чем может вместить церковь, но мы живём в светском государстве, потому обсуждать нужно обычные объекты.

Если бы он пошёл чуть дальше, мог бы объединить всё сказанное в помещении до простой формулировки: "Метро построят с божьей помощью". Или что-то в таком религиозном духе.

- Я, кстати, на велосипеде езжу, - признался Игорь Матвеев, объяснив, что так удобнее с точки зрения парковки.

После мероприятия журналист 47news всё-таки спросил Михаила Москвина, не следует ли из идеи его и Батанова обратиться в Москву за помощью, что на проектах развития метро в Ленобласти поставили точку.

- Желание такое есть, денег у города нет (ранее только метро в Кудрово оценивалось в 60 млрд и траты должны были быть заложены в бюджете СПб – ред.). Так что это вопрос только времени. Обращаться в Москву за финансированием одной станции как-то странно, так что решили попросить сразу на все. Но город всё время отодвигает вопрос появления метро в Ленобласти, это правда.

- Это следует из вербального общения или это вам так кажется?

- Конечно, вербального, ведь постоянно идут разговоры о том, что развивать метро Петербургу внутри своих границ нужнее.

- Вы так подробно говорили о железной дороге. Видимо, это альтернативный вариант, на случай, если метро совсем никогда не будет?

- Это ни в коем случае не альтернативный вариант. Открыть станцию можно месяцев через девять, не знаю, сколько в деньгах, но миллионов сто пятьдесят.

- Ещё полтора года назад метро в Кудрово было таким осязаемым проектом, губернатор Полтавченко  твёрдо закрепил схему. А теперь какая-то неопределённость – даже денег нет.

- С тех пор власть поменялась, губернатор другой.

 

Юлия Гильмшина,
47news

фото: Валентин Илюшин