Для освобождения путей для "Аллегро" российско-финские власти думают о развитии железнодорожного пункта пропуска в Светогорске. Проект не исключает возобновления движения пассажирских поездов Петербург — Светогорск — Иматра, прекращенное еще до революции, сообщает "КоммерсантЪ".
Встреча заинтересованных сторон состоялась в Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти 31 января, говорится на сайте организации. К апрелю в Дирекции ожидают получить результаты исследования с прогнозом пассажиро- и грузопотоков для обоснования проекта.
Как заявил в разговоре с корреспондентом "Ъ" представитель Союза Южной Карелии Стефан Мюнттинен, рассматривается финансирование проекта со стороны ЕС. По словам двух источников "Ъ", участвовавших в совещании, инвестором может также выступить финская сторона, заинтересованная в транзите грузов в Китай и российском экспорте.
"Конечная цель для нас — улучшение конкурентоспособности железных дорог для международной логистики и туризма через развитие международного железнодорожного пункта пропуска в Светогорске. На данном этапе мы собираем сведения для принятия дальнейших решений, включая статистические данные по объему грузовых потоков и пассажиров и требования законодательства РФ по обустройству",— отметил Мюнттинен, подчеркивая, что финансирование исследования предусмотрено программой Northern Growth Zone, муниципалитетом Иматры, финским агентством транспортной инфраструктуры и рядом других финских источников. Он подтверждает, что финская сторона заинтересована в развитии транзитных грузоперевозок и увеличении российского экспорта.
Интерес российской стороны, считают консультанты проекта, оправдан увеличением экспорта. Кроме этого, прямое пассажирское сообщение между Петербургом и Светогорском повысило бы туристический потенциал региона. Регулярная электричка до Иматры может повлиять на бизнес регулярных и нелицензированных автоперевозчиков, которые обслуживают большую часть пассажиропотока на границе.
Представители РЖД в ходе совещания подтвердили планы по электрификации ветки до Светогорска (26 км) и реконструкции линии (возможно создание двухпутной железной дороги), а также по строительству путепроводов, если это будет оправдано грузопотоком, говорят двое участников совещания.
Большую часть грузов, которые идут через границу, сейчас обслуживает станция Бусловская. При этом Светогорск обрабатывает 2,5-3 млн тонн грузов. Перераспределение грузопотоков со станции Бусловская на Светогорск освободит пути для поездов "Аллегро".