Губернатор Александр Дрозденко теперь рыцарь, а его подчиненные взяли в руки топоры. Всеволожский Андрей Низовский и вовсе бог грома и дождя, кующий молотом счастье. Это еще ничего, ведь гатчинская Любушкина была матерью писателя Набокова. Это не жара, это праздничная Ленобласть, как могла, погрузилась в Средневековье.
 
Свой 91-ый День рождения Ленинградская область начала с барабанной дроби на Ленинградской улице города Выборг. Со стилистической тематикой праздника выбора и быть не могло, поэтому ровно в 11:45 загремели барабаны, а впереди шествия внезапно оказался рыцарь по имени Александр.
 
Губернатора Дрозденко было не узнать под металлической кольчугой, кожаными штанами и шлемом. На ногах - коричневые кожаные сапоги, в руках щит, на груди - герб региона и цепь на шее.
 
По бокам не отставали верные подданные. Выделялся глава комздрава Сергей Вылегжанин в образе, напоминающем глашатого - со свитком и в меховой шапке. Странно было видеть его без гитары, ведь пока он считается главным массовиком-затейником региона и поет везде, где это уместно. Точно в таком же костюме явился и обычно стеснительный главный педагог региона Сергей Тарасов.
 
Председатель комитета по спорту Геннадий Колготин обрядился в монашескую рясу из холщовки, как и глава управления делами правительства Дмитрий Иванов, и его заместитель Олег Иванов, а также председатель комитета по труду Алексей Брицун, главный жилищный инспектор Александр Тимков и советники-префекты Александр Караванский и Игорь Федоров. У всех в руках были топоры, а вместе всё это говорило о том, что они готовы оттяпать кому-нибудь голову. В общем, что было бы с теми, кто не выполняет план по освоению бюджета, родись они на семь веков раньше, было ясно.
В отличие от Санкт-Петербурга, где подобных шествий последние лет восемь мало того, что просто нет, а если и когда-то и были, участников строго отделяли от зрителей, в Выборге жителей и гостей города с проезжей части никто не сгонял. По обочинам дорог и тротуарам сновал народ, приветствуя участников мероприятия классическим "ура", переходящим в гул.
 
По плану должны были пройти по периметру и дойти до Рыночной площади. Небеса решили тоже сделать подарок, поэтому в тот момент, когда процессия начала шествие по набережной, ливанул дождь. Сначала он давал о себе знать робкими каплями, как бы предупредительно стучась. В момент, когда открыли дверь, радостно вбежал внутрь, пролив на проходящих всю свою радость от встречи.
Александр Дрозденко было вспомнил, что у него есть деревянный щит, прошел с ним поднятым метров пять, но в итоге плюнул и продолжил путь так, обмахивая капли. Спутницы в средневековых одеяниях, председатель комитета по МСУ Лира Бурак и глава протокола Анна Данилюк даже не помышляли об укрытии, потому просто хитровато улыбались.
Как и положено в пятнадцатом веке, на Рыночной площади огородили территорию так, чтобы простой народ лишь издалека поглядывал на руководителей. 
А тех усадили по центру на импровизированном троне: в центре Александр Дрозденко, слева и справа - Сергей Вылегжанин и Александр Тимков. "Этот Тимков вечно влезет куда не надо, где только костюм достал", - нехорошо косились на него коллеги.
Точно как в каком-нибудь кино, сначала перед губернатором выступил закадровый голос с приветственной речью, которая сводилась к тому, что Выборг всегда рад гостям. Слова про иноземцев повторили так много раз, чтоб те уже точно не сомневались - они здесь именно чужие.
 
Пока ведущий рассказывал, попавшие внутрь оцепления рассаживались. По бокам от центральных фигур разместили стулья под тентами. Получалось, будто элиту разделили на две части. 
Слева разместили жюри, в которое вошли заместитель полпреда Любовь Совершаева, супруга губернатора Ирина Дрозденко, сенатор Игорь Фомин, экс-губернатор Валерий Сердюков, главный федеральный инспектор Татьяна Лукаушкина, депутаты Госдумы Светлана Журова и Сергей Петров. Миллиардер Андрей Молчанов, экс-министр транспорта Максим Соколов, спикер Сергей Бебенин примостились в другой части.
 
Ни один живой человек не мог позволить себе не подойти к вице-губернатору Олегу Ковалю и директору "Леоблводоканала" Саяду Алиеву. Накануне они собственноручно копали скважину в Рощино. Шутки насчет участия обоих в четвертой части фильма "Тор" от компании Marvel воспринимались всерьез, да и кто ж их, этих чиновников, знает, может, и правда это всего лишь была репетиция роли. "Это я воду организовал, все причастились", - объяснялся Саяд Алиев по поводу прошедшего дождика, сменившегося, впрочем, через десять минут жарой.
 
 - Княже наш, если кто не знает, - представил неведомый голос вышедшего к народу Александра Дрозденко, а его символические подданные по-настоящему поклонились. В этот момент я почти спросила у Коваля, почему в центре действия нет ни его, ни одного другого коллеги, но ответа как раз и не требовалось.
- Ну, здравствуй, народ честной, - приветствовал Александр Дрозденко собравшихся. Тут же продемонстрировал полутораметровый ключ от столицы региона и пообещал вручить его вечером столице следующего года. Все уже знали, что речь идет о Бокситогорске, но поддерживали интригу.
 
После этого начались представления районов. Вообще-то они должны были отражать тему Средневековья, но единого сценариста у происходящего на площади явно не было. Бокситогорский район, к примеру, сразу выкатил бочки, и выступающих заволокло дымовухой. 
 
Волховский район вспомнил пионерское прошлое и чеканил стишки из серии "Это кто шагает дружно в ряд? Это волховский отряд", выстроившись в строгом порядке. Затем к чиновникам в белых одеждах добавили зеленые зонтики, и они изобразили текущие по территории реки.
Самым смелым, конечно, стоит признать выступление команды Всеволожского района. Пока Коваль с Алиевым шутили шутки, глава администрации Андрей Низовский взял и изобразил того самого средневекового бога грома и дождя Тора. Бывший спецназовец вынес взамделишный молот, а надел, между прочим, золотую тунику, а на голову - венок. То есть прямо перед всеми ковал и забивал. Результат труда только что прокапал.
 
Редакция 47news в полном составе отдала бы душу дьяволу и любому, кто попросил бы, если бы именно в таком одеянии Коваль с Алиевым накануне бурили свою скважину. Но "Оскар" зрительских симпатий стремительно отходил Низовскому. За его спиной показывали нечто, похожее на "Неву-Ладогу", но чиновник, кажется, немного стеснялся своего божественного образа, правда, от взятых на себя обязанностей мужественно не отступал. Ударял молотом и когда диктор вещал о реках и озерах района, и когда вспоминали о войне и роли Дороги жизни. "Мы кузнецы, куем от счастия ключи, вперед куем, под парусами, навстречу утренней заре", - кричали из репродукторов, а Низовский все стучал и стучал.
 
- Вы чувствуете, как надо работать молотом? - спросила я у Коваля и Алиева.
 
- Нет, - ответили оба, а главный по ЖКХ выступил с емким выражением, которое цивилизованно можно перевести как "всеволожские всегда мыслят нестандартно".
 
 
А вот выборгские поступили, наоборот, предсказуемо: долго под музыку молчали, а потом высыпали и начали речитативом расхваливать свою крепость, повесив посредине букву W (по-средневековому город назывался Wiipuri). "Это реклама отеля "Выборг", - определил хозяйским взглядом Олег Коваль. 
 
Тем временем взор уперся в главу администрации поселка Федоровское Тосненского района Родина Кима. Он по-восточному сидел, раскинувшись на стуле, а сбоку ему прислуживал явно помощник. "Это он так видит Средневековье?" - изумился Саяд Алиев.
 
Вторым по экспрессивности стоит назвать коллектив администрации Гатчинского района. Под крики Коваля "Это у вас Средневековье?" высыпали исторические герои, прославившие своим существованием территорию. Здесь, оказывается, познакомились родители писателя Владимира Набокова, и глава администрации Елена Любушкина выступила в роли матери писателя - в пышном платье с кринолином и фонариками и с зонтиком в довесок. Отчего-то зрители именно такому образу очень обрадовались . Только привередливые Коваль-Алиев закричали "Набоков - это тоже Средневековье?", но их было не слышно.
 
55.JPG Фото: Валентин Илюшин
 
Жара то усиливалась, то отступала, а вопрос неравенства одеяний волновал умы. "Вот смотри, парень идет, ему жарко небось", - обратил внимание Олег Коваль на молодого человека, который еле дышал в натянутой на него кольчуге.
 
Заданная темой стилистика в целом уже изрядное количество раз была нарушена, так что и никто не обращал уже внимание на то, что Кингисеппский район представляла золотая птичка, Киришский рассказывал о заводах, глава администрации Лодейнопольского района Илья Дмитренко представлял из себя Петра Первого, в Приозерском районе пели про "ой беды, что нанесли нам шведы".
 
- Это нормально, что Средневековье Лужского района изображается с помощью кита? - пришлось уточнить у Коваля. Он как раз фотографировал, как бывало лет двадцать назад на утренниках, сына Никиту, изображавшего охранника рыцаря, в роли которого выступал вице-губернатор Олег Малащенко.
 
-В Луге рыба! Вон, они даже вице-губернатора зафрахтовали. Но не за бабло, а за так. Луга дань не платит, - зачем-то произнес целый девиз он.
Одна из живых птичек, выпорхнувшая из номера, избавилась от излишков своего организма прямо рядом с сидевшими на первом ряду Бебениным и Молчановым.
С одной стороны, на счастье, с другой стороны - ведь ни на кого и не попало.
 
Юлия Гильмшина,
47news
 
Фото
Валентин Илюшин