Новый ЗакС ещё не начал работать, а уже по-тихому возвращает себе зарплаты. От них с помпой отказались весной, но ради танкиста Лабутина и экс-губернатора Густова можно поступиться обещаниями. Это не чайник и даже не стаканчик.
Новому составу ЗакСа меньше месяца, а в среду, 5 октября, он соберётся уже на второе внеочередное заседание. В прошлый раз избрали спикера и одного вице-спикера, теперь черёд за второй половиной — сенатором и ещё одним вице-спикером.
Накануне губернатор Александр Дрозденко, во время пресс-конференции, заметил, что не хотел бы видеть парламент, похожий на времена КПСС. Его больше устраивает чайник со свистком, который хоть и кипит, но зато не разнесёт вдребезги кухню. Имелось ввиду, что протест всё равно будет, но лучше, чтоб он был внутренний, а не внешний.
Пока же деятельность парламента настолько зависит от того же Дрозденко, что его нельзя сравнивать не то, что с чайником, но и со стаканчиком.
Уже давно никто не стесняется схемы, по которой выбирают тех или иных представителей системы. Решения по фамилиям принимаются в кабинете главы региона, а народные избранники отрабатывают их в уведомительном порядке. Конечно, это не значит, что Дрозденко ни с кем не консультируется или расставляет фигуры единолично. Но никакой политической борьбы в том виде, в каком принято воспринимать этот термин, уж точно нет.
Ещё за неделю до заседания, всему региональному бомонду было известно, кого выберут на роль сенатора. Им станет, как писал 47news, экс-глава Кировского района Дмитрий Василенко. Объясняя этот факт, Дрозденко рассказал, что в первую очередь была учтена его активность, которая внутри парламента не будет оценена по достоинству.
По этому поводу многие уже успели вспомнить цитату из фильма "День выборов":
- А куда он денется?
- Куда там мы его отправляем? А, он послом уезжает в Тунис.
- А почему в Тунис?
- Ну, а куда ж его?
- Тоже верно.
Вспомним, что вице-спикером на прошлой неделе стал Николай Пустотин. О его существовании знают только чрезмерно искушённые в региональной политике люди. Настолько он часто и красноречиво выступает и проявляет себя.
Со вторым вице-спикером тоже предельно просто: им станет экс-глава Соснового Бора Дмитрий Пуляевский. По одной из версий, сначала его хотели видеть на посту сенатора, но позже оставили, как одну из возможных кандидатур на потенциальную смену спикера ЗакСа Сергея Бебенина. В этом смысле Пуляевский устраивает по тем же причинам, что и Бебенин — послушность и отсутствие собственного мнения. К тому же, в этом же суповом бульоне Олег Петров, превратившийся в лидера фракции "Единая Россия". Это один из самых опытных парламентариев, идёт девятнадцатый год его пребывания на Суворовском, 67, он успешно мимикрирует под любую власть, а если надо, может и побегать за тем, за кем надо.
Кроме этих постов, небольшая битва разыграется за должности председателей постоянных комиссий. Это такой орган внутри ЗакСа, который, чисто теоретически, обязан влиять на создание законопроектов по определённым тематикам. Практически же говоря, парламент в целом, не то, что его комиссии, перестал исполнять эту роль, а все законопроекты для депутатов готовит правительство, а тем нужно за них лишь фактически проголосовать.
Исходя из этого, народные избранники борются не за возможность влиять на происходящее, а за зарплаты. С нового созыва, напомним, денежное довольствие должны были получать только спикер, два вице-спикера, 11 председателей комиссий и их заместители. Так захотел предыдущий состав, с помпой отказавшись платить половине парламента.
Но с подачи того же Олега Петрова, количество имеющих возможность жить за счёт налогов граждан депутатов увеличилось до 29, а комиссий будет 13. Согласно одной из версий, изменения связаны с необходимостью дать оплачиваемое место ломоносовскому танкисту Павлу Лабутину и экс-губернатору Вадиму Густову (он возглавит комиссию по законодательству, регламенту и этике).
Бюджет резиновый, потому руководство региона как раз делает всё возможное, чтобы в этой части соблюсти принципы равенства, партнёрства и братства. Александр Дрозденко уже пообещал, что три комиссии отдадут оппозиции — по одной на партию. Уже известно, что лидеру фракции "Справедливая Россия" Александру Перминову достанется комиссия по образованию, культуре и науке, коммунисту Николаю Кузьмину — по экологической безопасности и природопользованию, лидеру фракции ЛДПР Андрею Лебедеву — по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.
Так же, по данным нашего издания, комиссию по социальной политике возглавит Владимир Петров, по экономике, собственности, инвестициям и промышленности — Ильдар Гилязов, по ЖКХ и ТЭК — Михаил Коломыцев, по АПК и рыбохозяйственному комплексу — Светлана Потапова, по здравоохранению — Александр Петров, по местному самоуправлению — Владимир Радкевич, по законности и правопорядку — Олег Петров, по государственному устройству — Иван Хабаров.
Небольшим оазисом активности может стать комиссия по бюджету, ведь именно с ней вице-губернатору по финансам приходится обсуждать все изменения в один из главных документов региона. В случае, если комиссию возглавит личность, хотя бы не столь откровенно смотрящая в рот губернатору, могут начаться интересные процессы. Вполне вероятны споры, вплоть до того, какую из дорог ремонтировать, какие объекты возводить, а какие — убирать из программ.
На бумаге это видится скучным, но если с творческим огоньком подойти к делу, бюджет может заиграть красками. К примеру, если спорные места выносить на общественное обсуждение или устраивать акции. С этой задачей могут справиться, к примеру, депутат от ЕР Владимир Петров или от ЛДПР Андрей Лебедев.
Но на все важные должности, исходя из выше сказанного, в ЗакСе Ленобласти поставлены не те, кто может его развивать и двигать вперёд, а те, кто будет беспрекословно слушаться администрацию региона. Возможно, поэтому комиссию по бюджету возглавит депутат из Гатчинского округа Татьяна Бездетко.
По сути, когда происходит отбор из пятидесяти равных, на высшие места должны уходить лучшие. В Ленобласти же процесс идёт по принципу обратной селекции. Впрочем, если взглянуть под более широким углом, можно увидеть, что не Ленобласть такая, а Россия такая.
Юлия Гильмшина,
47news