Официально изменена структура правительства Ленобласти. У коммунального зампреда Коваля забрали всё, кроме трёх букв. Роботу Москвину отломили кусочек комитета по ЖКХ, а хоккеист Бурлаков займётся мячиками. Плюс пять фамилий на вылет.

Опубликована новая структура правительства Ленинградской области, которую 47news анонсировал ещё месяц назад.  На Суворовском,67 давно привыкли, что организация органов исполнительной власти плавающая. Нынешнее изменение - первое серьёзное кадровое вмешательство Александра Дрозденко в жизнь подчинённых во втором сроке, но как минимум пятое за четыре года у власти. Это если не считать мелких поправок вроде изменений должности чиновников.

Как и писал 47news, комитет жилищного надзора ушёл из-под ведения зампреда по ЖКХ Олега Коваля, теперь он напрямую контролируется главой региона. Это требование федерального руководства, всем субъектам предписано оторвать подобные ведомства от профильных кураторов. Изначально планировалось отдать комитет зампреду по безопасности Андрею Бурлакову, но, очевидно, поразмыслив над весенним коммунальным восстанием в Выборге, Александр Дрозденко предпочёл курировать жилнадзор лично.

Позиции Олега Коваля немного ослабеют, ведь у него только отбирают "квадратики", не добавляя новых. Комитет по ЖКХ и транспорту под руководством Константина Полнова станет короче в названии. Из ведомства уже выделено управление по транспорту, отвечать за него будет зампред по строительству Михаил Москвин.

Вскоре управление должны перевести в разряд комитетов и это, очевидно, превратится в сильную головную боль для самого Москвина, на котором и так лежит стройка, в том числе аварийная, дороги и архитектура. В Доме правительства его считают въедливым, причём, даже не человеком, а чуть ли не роботом (Кстати, у него у единственного не iPhone, а Samsung на платформе андроид). Вероятно, из-за того, что в отличие от всех коллег, Москвин до сих пор не был замечен в сильном лоббировании собственных интересов, ему и доверили миссию обеспечения жителей сразу столькими жизненными сферами.

Первым по количеству вверенных комитетов остаётся, конечно, зампред по социальным вопросам Николай Емельянов. Правда, он настолько незаметен, что о существовании такого чиновника знают в лучшем случае его коллеги и подчинённые да школьники и детсадовцы, к которым он заходит на праздники. Специально под Емельянова создали комитет по туризму. Но это уже, скорее, по инерции, ведь битва за туристическую отрасль развернулась года три назад, а потом про неё забыли.

Ещё один переходящий "квадратик" - комитет по физкультуре и спорту. В своё время об этом ведомстве говорили часто, ведь, как грибы, в регионе постоянно вырастали большие и малые стадионы, внутридворовые и пришкольные спортивные площадки. Очевидно, председатель и атлет Геннадий Колготин не нашёл общий язык с незанятым ни в каком виде спорта Емельяновым. А вот хоккеист-любитель Андрей Бурлаков, говорят, давно хотел поуправлять чем-нибудь подобным.

Как связано основное направление деятельности генерала ФСО Бурлакова со спортом, журналисту 47news выяснить не удалось, а объясняют это изменение просто - "он попросил". Как непонятно и то, почему именно ему досталось управление по организации и контролю деятельности по обращению с отходами. Впрочем, здесь всё более очевидно, ведь мусорный бизнес оценивается в много миллиардов рублей.

Обращает на себя внимание и тот факт, что, по сравнению с последним вариантом структуры правительства, Дрозденко добавил работы и себе. Теперь у него в непосредственном подчинении и комитет, занимающийся протоколом, контрольно-ревизионный  и даже управление социальной документации.

Не слишком бодрыми все эти перетасовки кажутся ещё и на фоне замедлившейся кадровой политики. Пару недель назад Александр Дрозденко сообщал в кулуарах о скором увольнении Михаила Козьминых  с должности председателя комитета по дорожному хозяйству и переводу его в управделами правительства, начальник которого Юрий Запалатский, наоборот, должен был стать главным по дорогам. Вслух и часто говорили о скорой отставке председателя комитета по тарифам Олега Сибирякова, в котором якобы нашли главного виноватого в выборгских коммунальных волнениях. Об уходе главы фонда капремонта Сергея Робула  заявляли настолько открыто, что ему почти нашли замену. Отставки председателя комитета по природным ресурсам Евгения Андреева требует областная прокуратура.

Но все эти чиновники, о которых привыкли говорить в прошедшем времени, остаются на своих местах. Возможно, в этом и есть политика.

 

Юлия Гильмшина,

47news