Кадровые перестановки в правительстве Ленобласти наступят после майских праздников. Главу дорожного комитета Михаила Козьминых отправляют на почётное понижение. Он слишком сильно подвёл регион перед Москвой. Его сменщик Юрий Запалатский обладает искусством договариваться.

Правительство Ленобласти покидает один из ключевых чиновников — председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых. Вслух об этом не говорят, но в кулуарах никто на высшем уровне не отрицает, что после майских праздников Козьминых с этой должности уйдёт.

Формальным и громким поводом для отставки станет провал в части расходования бюджета.  Власти региона очень гордятся многомиллиардным дорожным фондом, который за 2015 год составил 7,7 миллиарда рублей. Однако, реализовать эти средства комитет смог лишь на 72,6%. Хуже всего дело пошло по пункту "строительство и реконструкция", освоено всего 36,1%, то есть, из выделенных на это 3,6 миллиарда рублей потратили всего 1,3 миллиарда рублей. Эти данные на последнем заседании правительства в четверг, 28 апреля, озвучил первый зампред — председатель комитета финансов Роман Марков.

Сквернее цифры лишь по расходованию федеральных денег. Так, по окончании прошлого года не освоено полтора миллиарда рублей, то есть 83%. Не закончена реализация шести объектов: путепровод в Гатчине, три путепровода в Выборгском районе, дорога из Гатчины в Красное Село и подъезд к Гатчине.

По этому поводу Роман Марков несколько минут выговаривал на том же заседании правительства, заметив, что федеральные деньги - не областные, и в случае чего их просто отберут у Ленобласти. В пятницу же, 29 апреля, на эту тему прошло закрытое совещание под руководством губернатора Александра Дрозденко.

Выяснилось, что проблемы с объектами до сих пор не решены. Комитет по дорожному хозяйству как заказчик не смог решить имущественные вопросы с собственниками земель, на которых расположены дороги и путепроводы. К примеру, в Выборге полгода не могли понять, с породой какой степени твёрдости столкнулись и что с ней лучше сделать — долбить или взрывать. Контролировать процесс должен был заказчик, однако он никак не настаивал на скорости производства работ.

Из серьёзных скандалов, связанных с фамилией Козьминых, можно вспомнить прошлогоднюю историю с ООО "НордСтройТранс". Фирма, не имея соответствующего оборудования и штата, получила миллиардный контракт на работы по содержанию работ. Отменять конкурс пришлось лично Александру Дрозденко.

По неофициальным данным, изначально не сошёлся Козьминых с владельцем компании "ЭСКО" Олегом Зеваковым, который до февраля 2016 года через свою компанию "Волгобалт Медиа" владел "ЭСКО". Зеваков считается соратником губернатора и долгое время был его официальным советником, однако, говорят, Козьминых мешал ему в любых начинаниях, в которых только мог.

Вряд ли расстроится уходу подчинённого его непосредственный начальник — зампред по строительству Михаил Москвин. С ним у Козьминых тоже не сложились отношения, ведь долгое время считалось, что именно дорожный председатель сменит вице-губернатора Георгия Богачёва. Оттого, что ожидания не оправдались или по привычке, Козьминых в открытую хамил Москвину на совещаниях. На тех, конечно, на которых присутствовал, потому что частенько он и вовсе игнорировал вызовы на планёрки.

Такое нестандартное для госслужащего поведение можно объяснить творческой натурой Михаила Козьминых. До прихода на нынешний пост он успел поработать и уполномоченным по правам человека, и главой экологического надзора, а до этого, ещё при губернаторе Сердюкове, был председателем комитета по дорожному хозяйству. И чуть не стал главой администрации Ломоносовского района, но его наотрез отказался принимать местный совет депутатов.

Конечно, когда человек так давно вплетён в жизнь регионального правительства, вряд ли стоит ожидать, что ему выдадут волчий билет. Особенно с учётом того, что в последнее время с Козьминых стал чаще прежнего общаться бывший вице-губернатор Богачёв. Говорят, его часто замечают в сепаратных переговорах с застройщиками за обсуждением схем по вводу в эксплуатацию дорог к новостройкам.

В результате Козьминых окончательно из правительства не уйдёт, хоть его и сильно понизят. Скорее всего, он станет управляющим делами правительства Ленобласти, сменив на этом посту 57-летнего Юрия Запалатского. А тот станет председателем комитета по дорожному хозяйству.

До апреля 2014 года Запалатский работал замглавы администрации Кингисеппского района.Оттуда, напомним, началась карьера самого Дрозденко, а сейчас главой администрации работает его двоюродный брат, Виктор Гешеле.

Для того, чтобы убедиться, что Запалатский хорошо знаком с семьёй губернатора, достаточно открыть "СПАРК". Согласно данным информационной системы, Запалатский является соучредителем кингисеппской организации "Конный клуб "Паж", таким же соучредителем является и Виктор Гешеле. Ранее Запалатский являлся соучредителем ООО "Бонус" (предоставление услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств). В разное время совладельцами этого предприятия были Виктор Гешеле и его жена Жанна Гешеле. В 2016 году фирму полностью продали финской компании "Кеско фуд раша холдинг". Партнёрами по бизнесу Запалатский был для Жанны Гешеле и по другой фирме — ООО "Рубин", специализирующейся на эксплуатации гаражей.

Сам Запалатский родом из Азербайджана. Судя по всему, в последние годы он вдоволь претворил мысль о том, что мужчины, вырастая, покупают машины, о которых мечтали в детстве. В перечне бывших "игрушек" Запалатского Audi Q7, Nissan Murano, Lexus RX 300, Jaguar, Mitsubishi Pajero. Сейчас ездит на чёрном Audi Q7 2010 года выпуска.

Вряд ли сам Запалатский ждал поворота в своей судьбе в сторону дорожного комитета. Возможно, уговорил его на эту роль Александр Дрозденко. По данным 47news, ему сильно импонировало, как управделами справляется со своей задачей. Восхищался глава региона тем, как Запалатский изящно совмещает интересы большинства госслужащих. Одним ведь нужен такой-то автомобиль, другому — определённого оттенка кресло, а третьему подай такую-то точилку для карандашей. Видимо, то, насколько бесконфликтно осуществлял он госзакупки, и навело на мысль о том, что он сможет управляться и с огромной системой дорожного ведомства.

И Козьминых, и Запалатский официально заявили 47news, что о кадровых перестановках  не знают. Правда, по опыту 47news, такая реакция чиновников ничего не значит.

Юлия Гильмшина,
47news