Областное правительство одолело компанию "НордСтройТранс", выигравшую аукционы на содержание дорог в семи районах Ленобласти. С 1 августа этим займутся государственные ДРСУ, а частная фирма больше не захотела. В конспирологии — экс-вице-губернатор Богачев, который ушел и незаметен.
 
Спустя три месяца в противостоянии между областным правительством и частной дорожной компанией "НордСтройТранс" (НСТ) окончательно поставлена точка. С 1 августа и до конца первого квартала 2016 года содержать региональные трассы в семи районах Ленобласти будут государственные дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), которые получили на эти цели свыше 635 миллионов бюджетных рублей.
 
Как стало известно 47news, 1 июля  определились лидеры конкурса на выполнение работ по ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2015 и I квартал 2016 года. Победителем в первом, на право содержать дороги во Всеволожском, Ломоносовском и Кировском районах за 309 миллионов рублей, стало Всеволожское ДРСУ. Дороги Гатчинского, Тосненского, Киришского и Волосовского районов достались Гатчинскому ДРСУ, которое получило свыше 328 миллионов.
 
Заявка единственного конкурента двух этих госпредприятий — ООО "Автодор Санкт-Петербург", была отклонена как не соответствующая условиям конкурса. Кстати, это предприятие тоже государственное. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", оно на 100% принадлежит комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга.
 
Результаты конкурсов для дорожного хозяйства Ленобласти значимые, ведь первая попытка их провести в начале марта привела к серьезному конфликту. Тогда, вместо традиционно обслуживающих дороги ДРСУ, победителем стала частная компания - НСТ, не имеющая опыта работы, необходимой техники и достаточного количества специалистов. В руководстве НСТ намеревались привлечь в качестве субподрядчиков ДРСУ. То есть в непростой для экономики страны год между бюджетными деньгами и государственными компаниями неожиданно образовалась коммерческая "прокладка". Это обстоятельство вызвало возмущение у дорожников и привело к личному вмешательству губернатора Дрозденко.
 
Напомним хронологию событий. О победе компании НСТ, получившей право обслуживать дороги в семи районах за 901 миллион рублей, стало известно 6 марта. Через неделю Александр Дрозденко распорядился пересмотреть результаты аукционов. Почти месяц велись переговоры с НСТ, в ходе которых областной комитет по дорожному хозяйству (КДХ) предлагал разные варианты. В свою очередь НСТ пыталось приступить к работам и, не имея необходимого ресурса, предлагала ДРСУ условия субподряда, которые дорожники называли кабальными. В результате 1 апреля дороги едва не остались без посыпки песком в гололед.
 
Дорожное ведомство попыталось разорвать договоры с НСТ в одностороннем порядке и привлечь ДРСУ к работе по так называемым "аварийным контрактам", которые можно заключать в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Однако уже через сутки отпал и этот вариант. Областной комитет госзаказа отказался утвердить план-график закупок КДХ, посчитав аварийные контракты безосновательными.
 
С большим трудом компромисс был найден. Дополнительное соглашение с НСТ утвердило содержание дорог лишь на четыре месяца. На это время компания получила 304,5 бюджетных миллиона, из которых себе смогла оставить не более 4%. Остальные деньги пошли работающим на субподряде ДРСУ. Закупки же решили объявить заново.
 
На этот раз дорожное ведомство объявило закупки не в форме аукционов, для победы в которых определяющей является минимальная цена, а в форме конкурсов. По условиям конкурсной документации, участник должен подтвердить свой опыт успешный работы по содержанию дорог в течение трех лет. Поскольку содержание дорог значительно более специфический вид деятельности, нежели их ремонт, конкурентоспособность областных ДРСУ с их многолетним опытом и специальной техникой значительно выросла.
 
"Мы очень довольны результатами конкурсов. На дорогах региона должны бороться с аварийной ямочностью и зимней скользскостью, а не приходить тренироваться и ставить эксперименты. Нужны организации, имеющие технику, опыт работы и конфессиональный персонал. Такое сочетание есть у ДРСУ", - сообщил 47news председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.
 
Впрочем он отметил, что госпредприятиям с каждым годом становится все сложнее выигрывать закупки из-за роста конкуренции со стороны частных компаний. "Правительство Ленобласти, по распоряжению Александра Дрозденко, выделило 100 миллионов рублей на закупку необходимой техники. Это серьезная поддержка для дорожных предприятий региона, автопарк которых давно нуждается в обновлении", - добавил Козьминых.
 
Дозвониться до генерального директора ООО "НСТ" Филиппа Купорова и узнать, почему его фирма не попыталась принять участие в новых конкурсах 47news не удалось. Ранее Купоров заявлял, что не исключает участия НСТ и в новой закупке.
 
Напомним, что в конспирологической версии противостояния "правительство - НСТ" фигурирует фамилия Георгия Богачева, в бытность которого профильным вице-губернатором объявлялись первоначальные аукционы. Нельзя исключить, что на отсутствие желания у НСТ содержать региональные трассы сказалось увольнение чиновника и его нынешняя незаметность в правительственных кругах.
 
Также в апреле КДХ покинул заместитель председателя Алексей Волков, которого считали креатурой Богачева и который был ответственным за объявление первоначальных аукционов. По одной из версий, причиной ухода Волкова стала проверка сотрудниками центрального аппарата ФСБ России качества ремонта автодороги "Молодежное - Верхнее Черкасово". Ремонт проводила компания НСТ, а ответственным за его приемку был именно Волков.
 
"В новых закупках КДХ использовал все возможности федерального законодательства, чтобы ограничить участие разного рода посредников без опыта и возможностей вести работы своими силами. В конкурсной процедуре у заявки того же "НордСтройТранса" не было бы ни единого шанса", -  прокомментировал победу ДРСУ один из экспертов отрасли. 
 
Артем Шалякин,
47news