За четыре месяца дороги в семи районах Ленобласти отремонтирует всё-таки компания "НордСтройТранс". Решение принято после месячных переговоров. Теперь генподрядчик получит только 12 из 300 бюджетных миллионов, а остальные уйдут государственным ДРСУ. В дорожном комитете говорят, что в частной фирме есть плюсы, но через год правительство само справится.

Через два дня, 15 апреля, в Ленинградской области начнется сезон так называемого "ямочного" ремонта региональных дорог. В семи районах Ленобласти отвечать за него будет компания "НордСтройТранс" (НСТ). Как стало известно 47news, дополнительное соглашение к договору на содержание региональных дорог с этой компанией, сроком на четыре месяца, было подписано областным комитетом по дорожному хозяйству (КДХ) в субботу, 11 апреля. Теперь НСТ получит 304,5 бюджетных миллиона, из которых сможет оставить себе 4%. В совокупности по двум лотам это чуть более 12-и миллионов рублей. Таким решением закончилось более чем месячное противостояние между бизнесменами, областным правительством и государственными ДРСУ.

Краткая дорожная хроника:

12 марта 47news сообщил, что в этом году, вопреки традиции, вместо государственных Дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) конкурсы на содержание областных дорог во Всеволожском, Ломоносовском, Кировском, Гатчинском, Тосненском, Киришском и Волосовском районах выиграла компания НСТ. Она получила два лота на сумму 901 миллион рублей, а ДРСУ были отклонены по формальному признаку из-за найденных недостатков в поданных на конкурсы документах. При этом журналисты нашего издания узнали, что НСТ не имеет собственной спецтехники и планирует нанимать в субподряд те же ДРСУ.

На следующий день губернатор Дрозденко отдал КДХ распоряжение пересмотреть результаты конкурсов. Как рассказывали 47news собеседники в правительстве Ленобласти, в НСТ планировали заработать не менее 10% от стоимости контрактов, что, очевидно, руководство региона не обрадовало.

Выполняя распоряжение губернатора, КДХ столкнулся со сложностями. Процедура объявления нового конкурса занимает около двух месяцев, а содержать дороги нужно было уже с 1 апреля. НСТ был предложен так называемый "нулевой вариант" - заработать на контрактах не более 3% от их стоимости, выполнив часть работ самостоятельно. Вероятно, такие условия бизнес не заинтересовали, и переговоры затянулись. 1 апреля техника ДРСУ вышла на обслуживание дорог без соответствующих договоров.

6 апреля НСТ и КДХ пришли к обоюдному согласию разорвать договор. На время проведения нового аукциона дорожное ведомство решило заключить так называемые  "аварийные контракты" с ДРСУ, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы. Однако и эта схема не сработала. 9 апреля стало известно, что в комитете госзаказа не согласовали новый план-график закупок от КДХ, сделав аварийные контракты недействительными. В этом ведомстве непреодолимых обстоятельств не увидели.


Дорожная запятая

Два дня спустя точка в этом вопросе была поставлена. По крайней мере, так сейчас считают в КДХ. К этому времени ДРСУ фактически содержали дороги бесплатно уже почти две недели.

"Пока проходят конкурсные процедуры, уборкой дорог продолжат заниматься ДРСУ на субподряде у "НордСтройТранс". Однако это сотрудничество будет проводиться на справедливых условиях достойного субподряда, которые удовлетворяет все стороны. Компания возьмет себе только 4% от стоимости контракта и за эти деньги обеспечит создание рабочей документации и функционирование круглосуточной диспетчерской службы по всем обслуживаемым районам", - рассказал 47news председатель КДХ Михаил Козьминых.

Четыре месяца, на которые подписано дополнительное соглашение с НСТ, складываются из двух недель, необходимых на подготовку новой документации, двух с половиной месяцев конкурсной процедуры и резерва на случай каких-либо неожиданностей.

При этом Козьминых уточнил, что работа ДРСУ по содержанию дорог за последние две недели будет обязательно оплачена.

"Это важный пункт в условиях договоров субподряда, которые ДРСУ заключат с НСТ. Мы добились его включения в ходе переговоров",- сказал председатель КДХ.

Генеральный директор НСТ Филипп Купоров неожиданно нарушил устоявшуюся традицию игнорирования журналиста и побеседовал с корреспондентом 47news.

По его словам, компания изначально рассчитывала получить только 4%. При этом предполагалось и создание собственной диспетчерской службы на базе одного из ДРСУ за отдельную плату из генподрядных средств, и оформление всей необходимой документации силами НСТ. Кроме того, компания предлагала госпредприятиям и дополнительные объемы работ, не включенные в контракт с заказчиком, которые увеличили бы доходность ДРСУ.

"Предварительный договор был разослан во все ДРСУ, с которыми мы собирались работать, и никаких протоколов разногласий нам не присылали. Изначально мы предлагали закупить материалы крупным оптом, что снизило бы стоимость материалов для заказчика (КДХ) и передать их ДРСУ, которые традиционно покупают материалы в рассрочку. Теперь Всеволожское ДРСУ просит нас о такой услуге, только на малых объемах это не имеет смысла, но мы рассмотрим их предложение",- прокомментировал Купоров.

При этом гендиректор НСТ подтвердил заинтересованность компании в возможном участии в новом конкурсе на содержание региональных дорог. То есть через четыре месяца нужно будет поставить не точку, а запятую.

"Мы пришли в эту отрасль не урвать, вот только после ваших публикаций объяснять это людям желание пропало. Работа по содержанию дорог - это очень хороший опыт. И отмечу — ни одна компания не сможет зайти на этот рынок с пятью сотнями единиц собственной техники, которая неприменима в других видах работ",- подчеркнул Купоров.

Дорожные планы

В областном КДХ также видят плюсы в том, что генподряд по содержанию дорог окажется в руках коммерческой компании. У большинства ДРСУ очень незначительные показатели финансовой прибыли. Соответственно эти госпредприятия не только не имеют часто необходимых в работе оборотных средств, но и не могут получить требуемые по 44-ФЗ банковские гарантии.

Напомним, что по планам Козьминых, в течение этого года все ДРСУ региона могут быть  объединены в пять акционерных обществ. Это позволит сплотить дорожников вокруг экономически успешных предприятий и избавиться от непрофильных активов. Кроме того, до 25% акций могут приобрести частные инвесторы, заинтересованные в дорожной отрасли.

"Мы предложим губернатору план преобразования ДРСУ в ОАО до 15 мая. Если план будет одобрен, к следующему заключению годовых контрактов на содержание дорог, реформа уже завершится",- пообещал Козьминых.

Артем Шалякин,
47news