Конкурсы на содержание дорог в семи районах Ленобласти, ценой 600 миллионов рублей, объявлены заново. Компания "НордСтройТранс", месяц противостоявшая воле губернатора, доработает только до августа. Но нельзя исключить, что частники вновь возьмут бюджет — в закупках свободная конкуренция. В конспирологии — резкий уход экс-вице-губернатора Георгия Богачева.

Руководство комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области сдержало обещание и заново объявило конкурсы на содержание региональных дорог в семи районах Ленинградской области. Ранее это право получила компания "НордСтройТранс" (НСТ) Решение отдать содержание дорог частной фирме, а не привычным государственным дорожным ремонтно-строительным управлениям (ДРСУ), повлекло конфликт интересов, продолжавшийся месяц. В итоге компания НСТ все же стала генподрядчиком работ по содержанию, но только в компромиссном варианте — на четыре месяца и за треть цены. Теперь борьба за контракты может начаться вновь.

Два новых открытых конкурса были объявлены 22 мая. Первый предполагает ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Гатчинском, Тосненском, Киришском и Волосовском районах Ленинградской области на 2015 год и I квартал 2016 года. Стоимость лота составляет чуть более 328-и миллионов рублей, из которых 309 миллионов пойдут непосредственно на содержание дорог, а 18,8 миллиона — на ремонт двух километров трассы "Торфяное – Коргузи – Сабры – АБЗ" в Гатчинском районе.

Второй конкурс касается сходных работ во Всеволожском, Ломоносовском и Кировском районах. Стоимость работ 309 миллионов рублей. На содержание выделяется 288,7 миллиона рублей и еще 20,3 миллиона на выборочный ремонт примерно девяти километров трассы "КАД-Скотное".

Таким образом победитель в двух конкурсах, если допустить, что им, как и предыдущий раз, станет одна компания, сможет претендовать на 637 миллионов рублей из бюджета Ленобласти. Приступить к исполнению работ по содержанию дорог новые подрядчики смогут не ранее, чем 00 часов 1 августа. Именно в это время закончится срок действия контракта, заключенного с НСТ.

Добавленный в конкурсы ремонт двух дорог на общую сумму 39 миллионов — своеобразный довесок к лотам. В КДХ пояснили, что обе дороги находятся в крайне плохом состоянии, при этом "КАД-Скотное" готовится к передаче в федеральную собственность и должна быть передана в надлежащем виде. По условиям конкурсов, выполнять ремонты подрядчики начнут сразу по подписанию контрактов и завершат их к 1 августа.

Напомним историю дорожного противостояния. В начале марта компания НСТ стала победителем в двух аукционах, общей стоимостью 901 миллион рублей. Заявки ДРСУ, традиционно содержащих дороги на протяжении десятков лет, на этот раз были отклонены из-за недочетов, найденных в документации. При этом, оказалось, что НСТ не имеет собственной специализированной техники и намеревается нанимать в субподряд те же государственные ДРСУ.

Вскоре после того, как ситуация попала в СМИ, Александр Дрозденко распорядился пересмотреть результаты аукционов. Однако соответствующей законной процедуры не нашлось. В результате, к 1 апреля часть региональных трасс едва вообще не осталась без обслуживания. Исполняя распоряжение Дрозденко, руководство КДХ попыталось разорвать договор с НСТ и заключить аварийные контракты с ДРСУ, но этому воспрепятствовали в комитете госзаказа.

В финале эпопеи был найден компромиссный вариант. Исполнителем контрактов стал НСТ, но только на четыре месяца. При этом, из 300 миллионов рублей, генподрядчик должен был оставить себе не более 12-и (4%), а остальные передать субподрядным ДРСУ.

Отвечать на вопрос, сколько же в конечном итоге заработает на содержании областных дорог его компания, гендиректор НСТ Филипп Купоров отказался, сославшись на коммерческую тайну. Он только уточнил, что доходность у такого бизнеса очень невысокая. Но от невыгодной, по его словам, работы руководитель НСТ сразу не отказался. "Объявили новые конкурсы — молодцы, слово сдержали. Сейчас мы изучаем документы и рассматриваем возможность своего участия", прокомментировал Купоров.

Кажется любопытным, что начавшиеся сложности у легко победившей в аукционах компании НСТ, по времени почти совпали с отставкой курировавшего дорожную отрасль вице-губернатора по строительству Георгия Богачева. Сами аукционы были объявлены в начале февраля, еще при Богачеве. Заявку НСТ подал через четыре дня после ухода вице-губернатора, но через две недели события приняли неожиданный поворот. Конспирологическая версия предполагает, что готовясь участвовать в конкурсах, в НСТ не ждали, что Богачев подаст в отставку, а став победителями — не ожидали вмешательства губернатора.

Стоит отметить, что объявленные вновь закупки имеют форму не аукционов, а конкурсов. Это означает, что на этот раз определяющим фактором при выборе подрядчика станет не самая низкая предложенная цена исполнения контракта, а ряд необходимых требований к нему.

"По условиям конкурсной документации, участник должен будет подтвердить свой опыт успешный работы по ремонту и, самое главное, содержанию дорог в течение трех лет. Это подразумевает, что победитель имеет технику, или точно знает, где ее взять и как работать. Очень надеемся, что победителями будут именно ДРСУ, хотя конкурсная процедура подразумевает свободную конкуренцию",- рассказал 47news председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.

Заявки на участие в конкурсе желающие смогут подавать до 16 июня. Рассмотрение заявок состоится 30 июня. 47news будет следить за конкурсной процедурой и огласит название компании-победителя.

Артем Шалякин,

47news