Магазины и бары России до 1 января 2016 года обязали подключиться к системе учета продаж алкогольной продукции (ЕГАИС).
Специализированным магазинам, равно как и другим заведениям, имеющим лицензию на продажу алкоголя, с 1 января 2016 года при закупке спиртного у поставщиков придется сканировать и отправлять данные о каждой бутылке. Владельцы алкомаркетов называют это бесполезным и трудоемким занятием.
Напомним, что магазины и бары России до 1 января 2016 года обязали подключиться к системе учета продаж алкогольной продукции (ЕГАИС). Производители и дистрибьюторы алкоголя не смогут поставлять напитки тем, кто не успел подключиться к системе.
Как рассказал 47news один из владельцев специализированного магазина, торговая точка уже установила систему ЕГАИС, на что в общей сложности потратила 120 тысяч рублей. Однако пока его сотрудники систему не используют.
"Мы ежемесячно закупаем коробки с алкоголем, иногда в одной небольшой - 80 штук бутылок по 100 грамм. И теперь каждую из них нужно сканировать для ЕГАИС", - считает он.
По его мнению, из-за новой системы 20% "белого" рынка уйдет в тень. Особенно это невыгодно средним магазинам, которым придется нанимать отдельных людей для сканирования каждой бутылки. Кроме того, он предсказал, что с магазинных полок исчезнут подарочные упаковки с алкоголем - ведь каждую из них придется раскрывать и сканировать штрихкод.
Владелец точки считает, что в ближайшее время из-за нововведения из магазиноы исчезнет легальный дешевый магазин. "С такими трудозатратами на сканирование выгоднее продавать более дорогой алкоголь но в меньших объемах", - пояснил он.
По его словам, изменения не затронут маркеты и бары, не имеющих лицензии, и так продающие спиртное в обход закона.
При этом, компания "Северо-Западный торговый дом", реализующая алкоголь в арендованных ею барах в Ленобласти, сообщила, что система ЕГАИС у них уже работает. Также ответили и в ресторане в Выборге "Респект" - проблем с использованием программы рестораторы не увидели.