Для финансирования вокзальных и пересадочных комплексов в Ленинградской области возможно привлечение средств сторонних инвесторов на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Об этом заявили на очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который состоялся 2 июня под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.

На повестку дня, в частности, был вынесен вопрос "Об утверждении Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области". В пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) уточнили, что основной предпосылкой разработки данного документа послужил планируемый рост спроса на грузовые и пассажирские перевозки на территории двух субъектов.

Проект генеральной схемы в технической и технологической частях был, в целом, одобрен в рамках заседания в сентябре 2014 года, в настоящее продолжается работа по актуализации источников финансирования. Сама схема дорабатывалась в течение полутора лет. В ней проработаны вопросы оптимизации грузовых перевозок посредством организации работы грузовых дворов, размещения технических станций, обслуживающих поезда дальнего следования, определения направлений и развязок для пригородного сообщения.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов отметил, что большой опыт эффективного применения схем ГЧП есть у Октябрьской железной дороги, где в разные годы были реализованы проекты по модернизации пригородных комплексов "Обухово", "Рыбацкое", а в настоящее время аналогичная работа ведется на о.п. Татьянино. Для финансирования части проектов, например, в части выполнения работ по развитию вокзальных и пересадочных комплексов может использоваться именно этот механизм.

В пресс-службе ОЖД уточнили, что объем перевозок грузов к 2020 году увеличится примерно на 40% к уровню 2013 года. Для обеспечения возрастающих объемов перевозок в Генеральной схеме предусмотрены мероприятия по завершению реконструкции железнодорожных участков "Мга–Гатчина–Веймарн–Лужская" и комплексному развитию припортового Усть-Лужского железнодорожного узла; завершению строительства новой железнодорожной линии "Лосево–Каменногорск"; усилению железнодорожных подходов к порту Приморск на участке "Выборг–Ермилово".

"Кроме того, с учетом роста пассажиропотока в пригородном сообщении, для беспрепятственного развития пригородных перевозок предусмотрены организация тактового движения на ряде направлений, организация полукольцевого и кольцевого маршрутов для возможности осуществления поездки без пересадки с одного направления на другое, строительство ряда пересадочных комплексов",- сообщили в пресс-службе ОЖД.

На период 2013–2020 годов объем финансирования реализации мероприятий генеральной схемы составляет 400,4 миллиарда рублей, из которых 95,2 миллиарда рублей подтверждены соответствующими источниками финансирования.