Недостаток финансирования является главной причиной скопления транспорта на пограничных пунктах пропуска в Ленобласти.
Такой вывод можно сделать из доклада начальника службы организации таможенного контроля СЗТУ Александра Гетмана, прозвучавшего на проходящей сегодня в Петербурге конференции «Формирование международного транспортно-логистического коридора в Ленинградской области – платформа экономического роста региона».
По словам таможенного чиновника, именно отсутствие необходимых средств не позволяет расширить штат сотрудников и ускорить прохождение автомобилей.
Отдельно он остановился на ситуации вокруг автомобильного перехода в Ивангороде, расширение которого невозможно в силу отсутствия свободных территорий. По его словам, там единственным выходом является строительство моста через реку Нарву и создание нового пропускного автопункта.
Кроме того, одним из резервов для борьбы с пробками на границе Александр Гетман назвал сокращение количества нынешних семи контролирующих границы федеральных служб до двух – таможенной и пограничной, по примеру европейских стран. По его словам, «все проблемы на пограничных переходах совершенно необоснованно ассоциируются с таможенной инспекцией», в то время как таможня прилагает все усилия для сокращения времени на прохождение досмотра. Так, в этом году, благодаря внедрению автоматизированных инспекционно-смотровых комплексов время таможенного оформления грузового транспорта должно сократиться с 23 до 20 минут, однако, по словам Гетмана, «дальнейшее сокращение невозможно без ухудшения качества таможенного контроля».
Владислав Гольянов