История солдата Романа Рудакова, судьба которого волнует сотни, а то и тысячи, людей, получила сегодня неожиданный поворот. Выяснилось, что прокуратура Сертоловского гарнизона уже направила в суд уголовное дело о неуставных отношениях в части, где служил Роман. Это позволяет предположить, что нынешнее состояние солдата может быть связано с его службой. А значит, «басни», которыми кормили правозащитников и журналистов военные – насквозь пропитаны ложью.


Об уголовном деле, в котором Роман Рудаков является потерпевшим, стало известно также неожиданно, как и о самом солдате, который к моменту обнародования его истории уже несколько месяцев умирал в 442-м окружном военном госпитале. И о том, и о другом рассказали «Солдатские матери». Правда, даже они не знали, что дело не просто возбуждено, а уже расследовано и 2 марта передано в суд. Как сообщили «Фонтанке» в прокуратуре ЛенВО, статья обвинения - 335(нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности) – проще «неуставные отношения». По сути дела даже не «дедовщина», так как фигурант уголовного дела – сверстник Романа Рудакова, призванный в том же году, что и он. И это – единственное, что стало известно от военных.


Шокирует не только то, что о появлении и развитии «дела Рудакова» и родственники солдата, и журналисты узнают не из официальных источников, а от «Солдатских матерей». Но и то, что военные, по сути, морочили всем голову. На фоне громких заявлений уже экс-министра обороны Сергея Иванова и руководителей Ленинградского военного округа о том, что причиной тяжелого состояния солдата стала врожденная болезнь, обострившаяся из-за тягот военной службы, выясняется, что факт неуставных отношений все-таки имел место быть. И, возможно, именно он, скорее всего, стал причиной того, что молодой человек попал в больницу, где ему вырезали кишечник. Парень в течение нескольких месяцев находился на грани жизни и смерти, и только после вмешательства «Матерей» и СМИ солдату была оказана вся необходимая медицинская помощь. Сейчас его готовят к операции, но когда она будет – врачи не сообщают даже родным.


Напомним, что о том, что в 442-ом окружном военном госпитале в критическом состоянии находится солдат Роман Рудаков стало известно только в начале этого года, тогда как в реанимацию госпиталя его привезли 29 сентября 2006 года.


Об очередном вопиющем случае армейского разгильдяйства стало известно только благодаря правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга». 9 января к ним обратилась жительница Псковской области, внук которой, Николай, с детства дружил с Романом и был ему почти что братом: семья у Романа неблагополучная, большую часть времени он проводил у друга. Поэтому-то сначала «Солдатские матери» даже сообщили, что солдатик – сирота…


По словам председателя «Солдатских матерей» Эллы Поляковой, Рудакова незаконно призвали в армию, так как он страдает серьезным заболеванием крови, что вообще-то является основанием для освобождения от прохождения военной службы. Вдобавок у Романа еще и знакомая многим вегето-сосудистая дистония имеется – в общем, целый букет болезней. Тем не менее, военно-врачебная комиссия признала Романа Рудакова «годным», и военкомат отправил его служить в воинскую часть в Каменке. Далее солдата перевели в стройбат поселка Песочное (в/ч 32087), где его «букет» расцвел пышным цветом - болезни резко обострились. К этому моменту Роман уже отслужил 1,5 года.


По словам самого солдата, он обращался и в санчасть, и к командиру части, но его считали симулянтом. Ставили диагноз - непроходимость кишечника. Потом все-таки отправили в госпиталь. На своих двоих. Как говорят «Солдатские матери», Роману было сказано что-то типа «добирайся сам, как хочешь». Он добрался, преодолев 80 километров от Песочного до Соснового Бора. Там только руками развели и отправили в окружной госпиталь в Петербурге, на Суворовском проспекте. А 29 сентября минувшего года солдату сделали операцию, удалив тонкий кишечник. Врачи, несмотря на операцию, прогнозировали, что жить парню осталось меньше месяца, если не сделать трансплантацию части кишечника. Но в окружном госпитале ее сделать не могли.


Информация об этом случае была передана в военную прокуратуру, в части была проведена проверка. Однако, не военные первыми сообщили о том, что в ходе проверки было установлено, что перед тем, как попасть в больницу, Рудаков все-таки подвергся избиению, а снова «Солдатские матери». Они распространили заявление, в котором обнародовали выписку из истории болезни военнослужащего. Из документа следует, что причиной серьезной болезни парня может быть избиение, которому он подвергся в военной части. Вот цитаты из приведенного в письме документа: «При активном опросе больного после операции выявлено, что за три недели до госпитализации получил сильный удар в живот, после чего не спал ночью из-за боли в животе. Впоследствии отмечал наличие неинтенсивной боли в животе, усиление которой заставило его обратиться 25.09.2006 г. за медицинской помощью в в/ч 52087».


Подписи врача под этим документом не было, зато он был под другим, подобным, в котором об избиении ничего не говорится. Возможно, поэтому на тот момент министр обороны Сергей Иванов так смело и заявлял, что в министерстве по "случаю Рудакова" не склонны видеть в трагедии очередной факт дедовщины.


Теперь, после обнародования информации о неуставных отношениях в части Рудакова, хотелось бы услышать комментарий по делу солдата уже от нынешнего министра обороны Анатолия Сердюкова.


Татьяна Востроилова