В гонке яхт Ust-Luga Cup на Балтике председатель совета директоров Валерий Израйлит не только продолжит пропаганду семейного отдыха. Топ-моряки наладят нужные бизнес-отношения. Этот спорт уже увеличил перевалку грузов на несколько миллионов тон угля.    

Сегодня, 2 июня, в 15.00 стартовал  Ust-Luga Cup. Яхты вышли из Стокгольма к Петербургу. Они зайдут в финский Мариенхам и Таллинн. На финише паруса покажутся через девять дней.  

Все компании, занятые в регате, имеют непосредственное отношение к морским перевозкам. Это одна из причин возникновения и продолжения Ust-Luga Cup. "Задача - популяризировать яхтенный спорт и семейный отдых на воде", - объясняет свой выбор председатель Совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. Отметим, что цена яхты измеряется десятками и сотнями тысяч евро.

Израйлит 222.jpg

Валерий Израйлит

В регате Ust-Luga Cup участвуют десять команд: ООО "УК "Анкер Логистик", ООО "Морстройтехнология", ОАО "Мурманский морской торговый порт", ЗАО "СММ", ООО "ТД "Русторг", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "Ростерминалуголь", ОАО "Компания Усть-Луга" и ОАО "Российские железные дороги", объединенная команда Российского морского регистра судоходства (РС) и Российского речного регистра (РРР). Из них две команды имеют областную прописку - ОАО "Компания Усть-Луга" и ОАО "Ростерминалуголь". Бюджет регаты составляет 20 миллионов рублей, складывается из взносов компании и спонсорских денег.

фто усть-луга 2013.jpg

Команда "Усть-Луги"

Как рассказал Валерий Израйлит, он каждый год лично принимает участие в гонке яхт. "В первый раз мы неожиданно стали третьими, появилось ощущение спортивной злости. В прошлом году пятое место оказалось для нас уже неприятностью. В результате я решил купить лодку, правда, лично для себя. Но именно на этой яхте наша команда будет участвовать в регате, взяв лодку в аренду. Конечно, мы надеемся на лучший результат".

Как правило, в состав команды входят топ-менеджеры компании, попасть в число яхтсменов — не просто. "Для нас это инструмент мотивации, своего рода тимбилдинг, места достаются лучшим, - объяснил принцип отбора в команду Валерий Израйлит. - Каждый год добавляем в команду нового человека, идет ротация".

На лодке обязанности распределяются независимо от должности, которую человек постоянно занимает в компании. "Лебедки крутят без чинов. Я легко подчиняюсь и хорошо себя чувствую матросом", - признался председатель Совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга". Кстати, яхта Валерия Израйлита называется "Корюшка".

Как говорит Александр Алиев, исполнительный директор автономной некоммерческой организации "Балтийская регата Ust-Luga Cup", генеральный директор ООО "Морской торговый порт "Лавна", в ходе регаты возникают нужные неформальные отношения. "После гонок есть время обменяться мнениями, наладить взаимоотношения со смежниками, происходит эффект синергии, в результате грузооборот терминала растет", - поделился Александр Алиев, еще раз подчеркнув, что "неформальное общение с партнерами — всё работает".

В частности, по мнению Израйлита, контакты с железнодорожниками отразились на увеличении перевалки за 2013 год с 8 до 15 миллионов тонн угля.

Выбор шкипера для команды также свидетельствует об уровне. Так, шкипер команды ОАО "Ростерминалуголь" Александр Елистратов имеет в багаже четыре трансатлантических перехода, по два перехода через Индийский и Тихий океаны.  Был в экипаже с известными путешественниками Федором Конюховым, Николаем Литау, Тони Буллимором.

unnamed.jpg

Шкипер Александр Елистратов

По мнению Елистратова, атмосфера в команде очень важна, а чтобы тебе подчинялись, не нужна ненормативная лексика. Шкипер не видит трудности в том, что приходится командовать теми, кто принимает решения в большом бизнесе. "На яхте мы все в одних костюмах, едим одинаковую пищу, никто не стремится как-то выделиться, - объясняет он ситуацию на лодке. - Выставляться, что "я командир", не имеет смысла".

фото-3.JPG

Команда "Ростерминалуголь"

По поводу риска гонок он прокомментировал: "Лодки достаточно оборудованы, чтобы свести риски к минимуму, вот Федор Конюхов на веслах гребёт через океан — это риск. Конечно, могут быть экстремальные ситуации — встречи с кораблями, неожиданные поломки, шторм".

Яхты выбираются по жеребьевке, есть коэффициенты, которые выравнивают шансы всех лодок. В этом году будут команды, которые отправятся в гонку на своих яхтах. Как было отмечено, неудача второго года подвигла Валерия Израйлита на покупку яхты.

"Накал страстей растет. Был случай, нашу лодку атаковал известный гонщик, случайно задел. В итоге - мы поменялись местами", - привел пример Александр Алиев. Он затруднился оценить шансы команд.

В некоторых командах есть и представительницы прекрасного пола. Не поверили примете, что женщина на корабле приносит несчастье, команды "Усть-Луги", "РЖД", "Русторга" и объединенная команда РС и РРР.

фото-2.JPG

Награждение

На денежные призы яхтсмены не претендуют.

Напомним, впервые регата "Кубок Усть-Луги" (Ust-Luga Cup) состоялась в июне 2012 года и была приурочена к 10-летию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2014 году она пройдет уже в третий раз, о чем ранее писал 47news.

В 2015 году организаторы планируют довести их число участников до 15-ти.

Елена Владимирова,
47news

Фотографии предоставлены PortNews и А. Елистратовым