Первые аукционы по ремонту дорог в Ленобласти завершились первыми провалами. Тендеры на один миллиард рублей признаны несостоявшимися. Подрядчики не начнут латать 120 километров региональных трасс из-за технических нюансов — песка и щебня.

Аукцион на выполнение работ по ремонту областных дорог, начавшийся в конце мая со скандала, продолжает с негативной стороны напоминать о себе. Как писал 47News, за право чинить десятилетнюю ущербность региональных трасс вступили в схватку серьезные игроки дорожной индустрии. Это неминуемо повысило градус рутинной конкурентной процедуры и перевело её в статус околополитической.

В результате многочисленных жалоб в госорганы, тендер, который должен был состояться 17 мая, неоднократно переносился, и дата его проведения поменялась на 20 июня. Осознанный демарш представители дорожных компаний объясняли в том числе предрешённостью процедуры. Якобы список компаний, которым суждено победить в лотах, исчерпывается двумя названиями: "Дивный град" и "ЭСКО".

По данным 47News, часть конкурсов уже состоялась. Так, на участие в тендере на ремонт работ в Ломоносовском районе на сумму 234 миллиона рублей было подано семь заявок; на участие в конкурсе на ремонт дорог в Киришском районе на сумму 8,7 миллиона рублей было подано четыре заявки; в Лужском районе (157,8 миллиона рублей) — пять заявок; в Волховском (8,7 миллионоа рублей) — 9 заявок; в Гатчинском районе (на 305 миллионов рублей) — 8 заявок; в Волосовском районе (41,5 миллиона рублей) — 10 заявок; в Тосненском районе (на 208,9 миллиона рублей) — 8 заявок.

Впрочем, это вовсе не означает, что вот-вот начнутся ремонтные дороги. Все выше приведённые аукционы (общая сумма контрактов — 1 миллиард 44 миллиона рублей) были признаны несостоявшимися — к участию не допущена ни одна заявка.

При этом, как пояснили в УФАС Ленинградской области, которое хоть и не проводит конкурсы, но пристально следит за процедурой, тому есть техническое объяснение. Дело в том, что все компании, подавшие заявки на участие, не предоставили необходимых сведений о используемом в процессе планируемого выполнения работ материале. "Либо характеристики песка и щебня, описанные в представленной документации, не соответствуют конкурсным требованиям", - уточнили в ведомстве.

На вопрос, почему же конкурсная комиссия приняла решение не допускать к конкурсу заявки, в областном УФАС ответили так: "будем разбираться".

Вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв был более строг. "Это политика заказчика, то есть наша, чтобы потенциальные подрядчики чётко выполняли требования. Нам не нужно, чтобы приходил кто попало, нужны профессионалы". "В любом случае, окончательного решения пока нет, возможно, будут жалобы на решение комиссии", - прокомментировал он ситуацию корреспонденту 47News.

Теперь есть два сценария развития событий. Первый (маловероятный, но быстрый) — заказчик выберет единственного поставщика услуг и подпишет договор с ним. Второй (вероятный, но медленный) — конкурс будет проводиться повторно.

С учётом темпов, с которыми обычно разбираются подобного рода жалобы, повторный аукцион состоится в лучшем случае в конце лета. То есть, начало работ придётся на осень. И это в лучшем случае.

Напомним, аналогичная ситуация с дорожным конкурсом наблюдалась в Ленинградской области и в прошлом году. В дорожные скандалы вмешивались федеральные структуры, руководители фирм-подрядчиков в открытую требовали от властей дать шанс участвовать в аукционе не только приближённым. Часть тендеров была отменена, часть дорог не починена.

Юлия Гильмшина, 47News